Часть 38 из 57 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В первый вечер, когда. Эйдзи заночевал у нее на квартире, Фуми приснилась Мияко, а именно события годичной давности.
Придя к себе в студию, Фуми застала Мияко на корточках перед двумя старыми велосипедами.
— Что ты делаешь? — шепотом спросила Фуми, подойдя к девушке сзади.
— Ничего. — Мияко резко обернулась и встала, пряча альбом. — Нельзя же так подкрадываться! Я подумала, ты призрак.
— Ты сама зависла в своем призрачном мирке! — засмеялась Фуми. — Чем это ты занимаешься?
— Ничем. — Мияко покачала головой.
— Ага–ага! Фуми подошла к Мияко с другой стороны и показала на альбом:
— А это что?
— Эй!
Протестам Мияко вопреки, Фуми вырвала альбом у нее из рук. Листая его, она увидела карандашные зарисовки — кошки, птицы, несколько натюрмортов, а на последней странице — грубый, полусырой набросок двух велосипедов. Все зарисовки вышли кривоватыми: подкачали и углы, и пропорции.
— Теперь понятно, отчего такая таинственность, — усмехнулась Фуми.
— Знала я, что до этого дойдет! — Мияко отняла у нее альбом.
Засмеявшись, Фуми подалась к девушке:
— Может, взять тебя под крылышко? Пора мне об учениках подумать.
У Мияко аж глаза на лоб вылезли.
— Ты серьезно?
—А ты что, против?
— Конечно нет! — воскликнула Мияко. — А тебе хлопотно не будет?
— Я не предлагала бы наставничество, если бы с тобой намечались хлопоты. — Фуми подмигнула девушке. — Фишка в том, что я очень строгая. Работать придется не поднимая головы, и я не преувеличиваю.
— Никаких проблем. Работать я готова. Когда приступаем?
Никогда прежде Фуми не замечала у Мияко такого рвения и невольно заразилась энтузиазмом девушки:
— Как насчет прямо сейчас?
Фуми с Мияко проследовали в тесный кабинет за перегородками и устроились за столом. Фуми раскрыла альбом на чистом листе и протянула Мияко черную ручку.
— Черти прямые горизонтальные линии справа налево, — велела она. — Заполни лист целиком. Линии черти поплотнее друг к другу, но смотри, чтобы они не соприкасались.
— Я не умею чертить прямые линии, — в замешательстве проговорила Мияко.
— Постарайся. Это чтобы научиться рисовать именно те линии, которые задумала, — пояснила Фуми. — Когда закончишь, переходи на другой лист, но на нем черти, не горизонтальные линии, а вертикальные.
Мияко нахмурилась, но спорить не стала.
Фуми наблюдала, как она старается выводить прямые линии.
— Можно карандаш взять? — спросила Мияко.
— Нет, — покачала головой Фуми, — стирать линии нельзя. Я неспроста дала тебе ручку. Наброски ручкой, а не карандашом — полезное упражнение.
— А ты впрямь строгая!
Уголки рта Фуми поползли вверх.
— Тебя честно предупредили.
Уткнувшись в альбомный лист, Мияко засмеялась. Горбилась она безбожно. Фуми уже собралась отчитать ее, но кое–то заметила. Она различала только нечеткий силуэт, но да, за спиной у Мияко стоял мужчина.
Он был среднего возраста, а одет как типичный офисный работник — темно–серый костюм, белоснежная рубашка, полосатый галстук. Очки в широкой оправе ничем не отличались от очков Мияко. Внешнее сходство сомнений не вызывало — вот от кого у Мияко высокая переносица и аккуратный некрупный рот.
— Мияко, у тебя кто–нибудь из родных недавно умер? — спросила. Фуми.
— Нет, — покачала головой девушка. — А что?
— Просто… — Фуми потерла себе шею. — Да нет, ничего, забудь!
Фуми растянула губы в улыбке, хотя мужчину за спиной у Мияко видела определенно. Рассерженным он ей не показался, скорее, наоборот, спокойным, а на Мияко смотрел с нежностью. Фуми спросила бы Мияко снова, нопугать девушку не хотелось. Людям не понять то, что она видит.
— Где ты купила такие очки? — полюболытствовала Фуми.
Ответила Мияко не сразу.
— Я их не покупала, — наконец сказала она. — Это памятка об отце, умершем много лет назад.
— Как давно он умер?
— Почему ты спрашиваешь?
— Неважно. — Фуми снова потерла себе шею. — Извини, я не хотела тебя расстраивать.
— Ты и не расстраиваешь. Просто любопытно, почему ты об этом заговорила.
— Я не хотела влезать в твою личную жизнь, так что еще раз извини.
— Никуда ты не влезла — немного удивила, и все. — Мияко отложила ручку. — Мне было десять, когда отцу диагностировали рак, уже неизлечимый. Отца я помню человеком сильным, он боролся, но болезнь одолеть не смог.
У Фуми ком встал в горле. Она понятия не имела, что Мияко тоже потеряла родителя.
— Отец получил эти очки от моего деда и, в свою очередь, передал мне. Я сходила в оптику и сменила линзы на нулевки, чтобы носить. Теперь, куда бы я ни пошла, у меня с собой памятка об отце. Эдакие очки–талисман. — Мияко усмехнулась и посмотрела на Фуми: — Глупости, да?
— Нет–нет, — Фуми покачала головой, — —звучит здорово. Наверное, он был хорошим отцом.
— Да, очень, — подтвердила Мияко. — Жаль, что мы провели вместе так мало времени, но это судьба, я смирилась.
Фуми затихла, прищурившись. Эту фразу она уже слышала. Разве не сама Мияко говорила так, причем совсем недавно? Казалось, этот разговор у них уже был, почему же он повторяется? Или это сон? Мияко Сумида ведь погибла. Фуми вздохнула. Как могла она забыть? Они с Рюсэем ходили в похоронное бюро с попрощаться с ней.
Фуми вгляделась в девушку: та казалась живой и настоящей.
— В чем дело, Фуми–нэ? — спросила Мияко. — Ты так на меня смотришь.
— Ой, прости! — пробормотала Фуми и влруг вспомнила кошку: — Тама нашлась?
Мияко покачала головой:
— Я думала, она у тебя.
— Да, точно, — отозвалась Фуми, смутно припоминая, что так и есть. Неужели она и это забыла?
— А как дела у Рюсэя? Ты говорила, он из города уехал.
— Говорила? — Фуми чувствовала, что запутывается. — Да, Рюсэй уехал из города, но куда именно — не сказал. Уже пара недель, как он уехал.
Мияко уставилась прямо перед собой:
— Думаешь, с ним все будет в порядке?
— Да, конечно, — заверила Фуми. — Не беспокойся за него… За нас.
— Ладно.
— Мияко, я хотела спросить тебя кое о чем.
— Да?
— Речь о твоем отце. Я не хотела о нем говорить, потому что это против моих личных принципов. Живым не следует лезть в дела мертвых. Но раз тебя уже нет с нами, спросить, наверное, можно. — Фуми остановилась. — Ты сказала, что твой отец умер от неизлечимой болезни, что ты с его смертью смирилась. Это правда?
— Да, правда.
book-ads2