Часть 39 из 51 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Никакой показухи, вроде того, что я устроил в вольере для птиц. Кроме того, тогда я блефовал, чтобы подтолкнуть Таваддуд к сплетению с птицей, а здесь всё по-настоящему.
– Что вы с ним сделаете? – шепчет Таваддуд.
– Хирургия мышления, – сквозь сжатые зубы говорю я. – Они намерены пытать его, чтобы вырвать из мозга Тайное Имя, не так ли?
– Это неприятно, но неизбежно, – произносит сянь-ку, и её широкое лицо омрачает печаль. – Как и многое другое.
Я могу только представлять, что творится внутри. Тысячи копий Аксолотля подвергаются пыткам и уничтожению. Ощущение, слишком хорошо мне знакомое.
У Таваддуд вырывается крик. Она падает на пол, бьётся, рвёт на себе волосы.
Конечно. Она же всё чувствует через сплетение.
Абу Нувас удостаивает её мимолётным взглядом, а затем отворачивается.
– Для учёных вы ведёте себя как редкостные мерзавцы, – говорю я сянь-ку.
– Я отдам его вам! – кричит Таваддуд. – Прекратите! Я отдам его вам!
Её мир наполнен агонией. Часть её разума, принадлежащая Аксолотлю, вспыхивает и умирает, вспыхивает и снова умирает, словно мозг раз за разом пронзает раскалённая игла.
– Я отдам его вам! – слышит она сквозь рыдания собственный голос.
Пытка прекращается. Прости, мне очень жаль, доносится откуда-то издалека голос Аксолотля.
Таваддуд всхлипывает, вытирает с лица сопли и слюну и набирает полную грудь воздуха. А затем выкрикивает Имя аль-Джаббара Непреодолимого и превращается в Кающегося Рамзана.
Как только Таваддуд начинает произносить Имя, я закрываю уши. Теперь я довольно неплохо представляю себе, как это работает. В некотором роде это экстремальное фрактальное сжатие, соотносящийся с самим собой виток истории, заставляющий мозг жертвы повторять его снова и снова, в результате чего происходит самозагрузка чужого разума. Я не знаю, как это может быть. Даже цифровая передача требует невероятной компьютерной мощи, а для человеческого мозга это за гранью возможного.
Неважно, каким образом это срабатывает, но всё происходит очень быстро. Рамзан – или Таваддуд – острыми когтями мыслеформы рвёт горло сянь-ку, извергая фонтан крови. Но Абу Нувас достаточно проворен, чтобы встретить приближающееся существо выстрелом из бараки. Мыслеформа взрывается инертной белой пылью. Таваддуд ещё раз вскрикивает и падает. Мыслекапсула катится по полу. Я нагибаюсь и ловлю её.
Вот только сянь-ку убить довольно трудно, и даже смерть одной из них значит не больше, чем отрезанный кончик ногтя. Гогол, умирая, тоже бормочет Имя. Оно мерцает в атаре и звенит в воздухе. Абу Нувас вслушивается, и его глаза стекленеют.
Ружьё в его руке опускается, и я, заметив это, подхватываю неподвижное тело Таваддуд и пускаюсь наутёк. Я выжимаю из тела Соборности всё, на что оно способно, и из глаз буквально сыплются искры. Не снимая Таваддуд с плеча, я изо всех сил бью по стеклу алмазным резаком. Руку пронзает боль, но стекло разлетается вдребезги. Я крепче сжимаю Таваддуд и вслед за осколками лечу в пустоту.
Мы несёмся сквозь золотисто-голубую ночь к далёкому Сирру, виднеющемуся внизу. От его красоты захватывает дух.
Но ещё удивительнее погрузиться в янтарное сияние древней сети ангелов, когда она наконец принимает нас в свои тёплые объятия.
Голова у Таваддуд звенит, словно разбитый кувшин джинна. Она лежит на холодной твёрдой поверхности. Каждая клеточка её тела разрывается от боли.
Она открывает глаза и видит перед собой чёрное дуло ружья-бараки. Сумангуру – Жан ле Фламбер – целится ей в голову. И грустно улыбается.
– Поверь, пожалуйста, здесь нет ничего личного, – говорит он. – Я думаю, ты понимаешь, что надо вести себя хорошо. Я, к сожалению, не всегда могу себе это позволить.
– Что ты делаешь? Где мы?
– Прошу тебя, тщательно выбирай слова. Если я услышу начало Имени, я буду вынужден выстрелить. А трюк с Именем и Рамзаном был великолепен. Надо учесть на будущее: хороший способ атаковать воплощённых Основателей. Это их каждый раз сбивает с толку. Мы находимся в старом загрузочном храме неподалёку от Базы: в ближайшее время мне потребуется канал связи с Ковшом.
Таваддуд с трудом сглатывает, во рту у неё пересохло.
– Кто ты? Чего тебе нужно? Почему делаешь всё это?
– Я хочу, чтобы ты знала, как я сожалею об этом. Ты не заслуживаешь ничего подобного.
– Почему… почему ты извиняешься? Просто позволь мне уйти.
– Видишь ли, это моя вина. Я прибыл на Землю в поисках двух вещей. И одна из них – это аль-Джанна Пушки. Но, как оказалось, найти этот рай очень непросто. Я вор, а не археолог. Поэтому позаботился, чтобы сянь-ку узнали о том, что там есть нечто крайне им необходимое: куда легче украсть то, что отыщут другие. Они считают, что я допустил утечку информации, послал незакодированное сообщение. – Его губы вздрагивают в мимолетной улыбке. – Я не думал, что они привлекут к делу местного агента вроде Нуваса, но, должен признать, я плохо знал Сирр. Мне очень повезло, что меня направили сюда в поисках Аксолотля.
Таваддуд испытывает крайнюю опустошённость и слабость. Она закрывает глаза. Тусклое эхо Аксолотля доносится в её голове откуда-то издалека.
– Я доверяла тебе, – произносит Таваддуд.
– Я же говорил, что нельзя этого делать, – отвечает ле Фламбер. – Теперь помолчи. Мне надо уладить одно дело с твоим приятелем, а потом я отправлюсь своей дорогой.
Он ловко, словно фокусник, поворачивает в пальцах мыслекапсулу.
«Какого чёрта тебе надо?» – шепчет Аксолотль.
– Мне нужен один секрет, полученный тобой от Ауна. Ради него я и прилетел сюда. Алгоритм превращения разумов в истории. То самое, что помогло тебе создать похитителей тел. Но будь осторожен. Выкинешь какой-нибудь трюк, и госпожа Таваддуд станет белым шумом в диком коде. Или я прибегну к тактике сянь-ку: я тоже знаю приёмы хирургии мышления. Выбор за тобой.
«Пусть стреляет, – слышится голос Аксолотля в голове Таваддуд. – Пусть стреляет. Мы всё равно будем вместе».
– Слишком поздно, – говорит Таваддуд. – Как всегда, слишком поздно.
Наконец всё заканчивается, и я отвешиваю им обоим поклон. А затем через разъём загрузочного храма подключаюсь к коммуникационной сети Ковша. Из-под купола появляется сканирующий луч, осыпающий храм искрами белого очищающего огня. Я покидаю Сирр потоком модулированных нейтрино. Ещё миг – и я уже в своём прежнем теле в центральной каюте. Я потягиваюсь – непривычное ощущение после нескольких дней в массивном теле Сумангуру.
Ты редкостный мерзавец, Жан, говорит корабль.
– Знаю, но иногда без этого не обойтись.
Я передаю алгоритм – беспорядочные образы, запечатлённые в моём мозгу Аксолотлем и закодированные, как мне кажется, в виде рекурсивной мозаики Пенроуза.
– Перешли это Пеллегрини и скажи, пусть испробует на нескольких гоголах в системе Ковша. Я видел, как это работает, но проверить не мешает. Кроме того, я полагаю, процесс потребует колоссальной компьютерной мощности.
Да, сэр, слушаюсь, сэр. Что-нибудь ещё?
– У меня две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что всё готово и остаётся только дождаться, когда Миели добёрется до этого аль-Джанна. Она попала в команду Абу Нуваса?
Да.
– Отлично. – Я сжимаю пальцами переносицу. – Мне необходимо выпить.
Интересно, почему мне совсем не хочется выслушивать плохую новость?
– Я тебя понимаю. – Я глубоко вздыхаю. – Сюда направляется Охотник.
Таваддуд ещё долгое время в одиночестве сидит с мыслекапсулой в руке в загрузочном храме рядом с телом Сумангуру. Когда Кающиеся находят её, она держит ружьё-бараку и прижимает дуло к своему лбу. А потом засыпает в камере и уже не может вспомнить, собиралась ли спустить курок.
24
Миели и поезд душ
Миели следит за продвижением поезда душ с высоты. В солнечном свете он похож на блестящего серебряного змея. Восходящий поток с лёгкостью несет её над землей, и если бы не бесконечная болтовня Станки – урсоморфа, – она была бы почти довольна жизнью.
– …А потом, можешь поверить, они двинулись на нас с несколькими восстановленными танками, со старыми дронами, выкопанными на какой-то военной базе, и Тара подорвала этих ублюдков в такой последовательности, что в небе осталась надпись «УБИРАЙТЕСЬ»…
Миели, хотя и понимает, почему сотрудники «Пикника на обочине для плюшевого мишки» поставили их в одну группу, порой жалеет, что выбор не пал на кого-нибудь другого.
Поезд гладкий и обтекаемый, созданный ремесленниками Сирра по аналоговой технологии, чтобы не оставить дикому коду ни малейшего шанса зацепиться. Заражение всё равно происходит, но на внедрение в простые механизмы древним роботам требуется больше времени, чем на овладение интеллектуальной материей и более сложными системами. Сама Миели защищена Печатями: слова тянутся по её лицу и телу, и даже крылья выглядят как страницы книги.
– Ты меня слушаешь, оортианка? – спрашивает Станка. – Я сказала, что надеюсь увидеть какие-нибудь боевые действия уже сегодня.
Наёмница-урсоморф едет на крыше поезда. Она не скрывает своих усовершенствований в виде шипов и представляет собой грозное зрелище. Её слова не лишены смысла. Они приближаются к зоне Ярости, где два десятка лет назад упало много кораблей Соборности. До этого уже произошло несколько нападений настроенных против Соборности джиннов, и Миели не совсем понимает, чего ожидать. Схватки, в которых она принимала участие, были быстрыми и беспорядочными. В отличие от Сирра, джинны в пустыне огромные и могучие, словно ожившие ураганы.
Пустыня дикого кода вызывает у неё замешательство. Если смотреть сверху, используя обычное зрение, пространство действительно похоже на пустыню: невысокие горы, долины и кое-где заброшенные постройки. Но в спаймскейпе, или атаре, как называют его жители Сирра, местность больше напоминает поверхность Солнца. Крошечные нанороботы создают из песка причудливые конструкции. Невидимые силы сбивают материю в неестественные фигуры. Миели видела участок пустыни, заполненный улыбающимися лицами, которые были скрупулёзно собраны из отдельных песчинок.
– Это вроде снов моих детёнышей, – пояснила Станка, когда они обсуждали это явление. – Со временем ты привыкнешь.
Народ Станки жестоко пострадал во время Протокольной войны, и ей пришлось оставить своих отпрысков внутри родного астероида. Пока они находились в спячке, Станка стала наёмницей, чтобы обеспечить им лучшую жизнь.
Пребывание в пустыне сопряжено со многими трудностями, в том числе с проблемами коммуникации. Миели с трудом поддерживает связь с «Перхонен» по нейтринному каналу. Корабль стоит в доке «Плюшевых мишек» в Ковше, пытается установить контакт с вором и устраивает остальные дела в сложных системах Соборности с помощью Пеллегрини, которую вору, похоже, удалось внедрить в небесную инфраструктуру сянь-ку.
book-ads2