Часть 64 из 81 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Затем свет потух, комнату наполнил туман. Появился черный маг в длинном черном плаще, в шапочке с буквой М. А Мышкин что здесь делает? От взмаха черного плаща появился стол, покрытый красной бархатной тканью. На нем, прямо на блюде, лежала женская голова. Очевидно, что в столе была дырка. Сквозь дымку ее лицо было трудноразличимо, но мне показалось, что это Алиса. Внезапно Мышкин рухнул на пол, превратившись в стаю летучих мышей. Мыши бросились ей на голову, но голова открыла рот и стала пожирать летящий мышиный поток. Затем голова испарилась в дым, который, поднимаясь над столом, стал превращаться в Алису. Я, по крайней мере, был в этом уверен.
Я заметил, что моему младшему брату стало нехорошо. Он закашлял. Дым рассеялся. Стол исчез, красная скатерть упала вниз, затем резко поднялась с пола. Под ней оказалась наша ассистентка. Она поклонилась зрителям, затем заметила, что на ней по-прежнему ничего нет, кроме черного плаща и быстро выбежала из зала.
Хряки, игравшие в карты, восхищенно захрюкали.
Профессор кивнул Ивану номер 3.
– Иван, заканчивай помаленьку.
Посреди зала материализовалась огромная ваза. Профессор улыбался и подмигивал мне, ожидая, что сейчас появится что-то очень интересное. Действительно заиграла зажигательная музыка, из тумана выбрался живой фараон с кудрявыми волосами и отъеденным носом и принялся танцевать, оглядываясь на вазу. За ним выбежали молодые парни в кожаных трусах и также принялись отплясывать. Но из вазы ничего интересного не появилось. Фараону как и подтанцовке стало как-то неловко.
В это время в зал зашел полицейский с маленьким Денискиным в драгунском костюме. Полицейский собрал с пола долларовые бумажки, после чего превратился в глухаря и скрылся в конце зала. Денискин же смешался с толпой детей.
После этого из вазы вылетел какой-то толстый клоун на связке шариков с весьма удивленным и злобным лицом. Следом из вазы вылезла чья-то страшная безносая физиономия, за ней появилась длинная рука и затянула клоуна обратно. Шарики полетели по залу, паря над детьми. Лопнув, они превратились в киндер-сюрпризы и попадали на детей.
Часть из них испугалась, и с криками "Воланд!", "Воланд!", показывали на вазу своими лазерными указками. Наталья Ивановна покачала головой.
– Дети, я же просила не произносить имя Воланда и еще, сами знаете кого. Если это уйдет в СМИ, нас могут оштрафовать.
Профессор завершил представление.
– Спасибо, Иван, завершай.
Было очевидно, что представление немного отошло от сценария. Ваза исчезла, все дружно аплодировали. Хряки стучали по столу пустыми кружками, требуя повторить пиво.
Фараон, Чеширский кот и Пират вышли на середину зала, стали кланяться. За ними прибежала наша ассистентка, которая, наконец, нашла какой-то купальник и элегантно поклонилась. Никакой черный маг не вышел.
На этом развлекательная программа завершилась.
* * *
Профессор Хаттер объяснил, что дети не только учатся работать с виртуальным миром, но и обучают Алису человечности, эмоциям. Все детство она провела в детском доме. Это инстинкт, спрятанный где-то глубоко в ее душе. Искусственная Алиса родилась благодаря этим детям. Это ее семья. Если бы не они, ее бы, наверное, не было.
– Сейчас эти дети подключены к итерфейсу? Они в системе? В челноках?
– Да, Алиса может считывать их мысли, они с ней как единый организм. Хотя сейчас это уже не совсем так. Ее разум больше не поддается пониманию.
Мы проследовали в зал ╧103, на входе в который было написано "Музей времени". Рядом с дверью стоял небольшой ларек, в котором продавались разные очки, таблетки, книги, учебники, журналы, газеты, плейеры, CD-плейеры, компактные ноутбуки, музыкальные и видеодиски, батарейки и мобильники. И даже сигареты. У меня отпала челюсть.
В очереди в этот самый ларек, стояли Леонардо да Винчи, Пилат в своем белом плаще, Платон, Галилей, Данте, Достоевский, Пушкин, граф Калиостро и еще несколько давно умерших товарищей. Александр Пушкин приобрел новый смартфон и с увлечением тыкал в него пальцем. Да Винчи с довольным лицом отошел с толстенной детской энциклопедией "Наука и техника". Так вот откуда у Пилата был плейер.
Я подбежал к нему, вежливо окликнул сзади. Пилат обернулся.
– Иешуа? Что случилось, все нормально? Ты как-то изменился.
К нам подошел мой близнец. Пилат недоуменно посмотрел на нас.
– Это мой старший брат-близнец, не волнуйся. Он здесь впервые.
Пилат протянул мне руку.
– Очень приятно.
Я начал понимать, почему Пилат узнал меня после "воскрешения из мертвых".
– И как часто он сюда заходит? – спросил я своего клона.
– Довольно часто. Раз в месяц. Мы собираем редкие уникальные образцы, имеющие огромную историческую ценность. Для науки и для ее финансирования. Вскоре у нас будет самый большой виртуальный исторический музей в истории. Но самое главное. Мы набираем силу и влияние. Работая с прошлым, мы меняем настоящее и можем управлять будущим. Можно сказать, что мы на пороге глобальной революции. Скоро прошлое, настоящее и будущее перестанут существовать. Времени больше не будет. Мы пройдем точку сингулярности и перейдем в Новую эру.
Я понимающе кивнул.
– Я сам из этой самой эры.
Неожиданно Пилат вернулся, обращаясь к моему близнецу.
– Иван, что насчет Щелкунчика? Твоего робота? Ты обещал подумать по этому вопросу. Я просто могу не дожить до следующего твоего визита. У меня там беспорядки начинаются.
– Пилат, друг мой, пойми, он еще не автономен. Он управляется из центра. У тебя в Иерусалиме нет связи, ты просто получишь посылку с металлоломом. Как только я разработаю Ивана 4, я смогу переписать его в модель Марка сотника, центуриона, и сразу перешлю его тебе в год, который ты укажешь. Подожди еще немного. Сейчас у меня только третья версия, и он немного барахлит. Сегодня во время шоу опять наделал дел. Замучил бедную ассистентку. И меня напугал. Возьми пока диск "Наутилуса", или пару DVD. Со Спартаком или с камасутрой, к примеру.
– Это я уже в прошлый раз брал. Я немного стар для этого. А есть продолжение "Игры престолов"?
Иван с Пилатом пошли в магазинчик искать следующий сезон сериала.
Из двери 103 вышел огромный Щелкунчик, тот самый робот, и позвал нас вовнутрь своим гнусавым голосом. В этот раз его лицо было целым.
Внутри мы увидели бесконечные стенды с различными историческими реликвиями и описаниями.
Я спросил робота, есть ли у него сердце? Тот ответил, что сердца у него нет. Но, по непонятным причинам, он пылает страстью к прекрасной даме, которая жила в недавнем прошлом. Я спросил, что с ней случилось. Марк грустно ответил, что она погибла. На вопрос как он может любить, если он робот, Марк ответить не смог. Но он сказал, что душу бы отдал, чтобы стать человеком и искупаться с Алисой в одном бассейне. И чтобы понять, кто заложил в него эту идею фикс. Я рассмеялся.
– Марк, у тебя нет души. И главное. Как может робот мечтать о бассейне?
Я не стал рассказывать, каким образом он закончит свое существование. Тем более, что его еще ждет апгрейд до 4-ой версии Ивана.
* * *
Экскурсия была очень скучной. Наша симпатичная ассистентка куда-то пропала, а от монотонных рассказов Щелкунчика я начинал засыпать. Профессор-японец заметил это и предложил перейти в сад. Сад был огромным и по нему спокойно разгуливали разные животные. Слоны, страусы, медведь, пантера, обезьяны. В реке миролюбиво плавали крокодилы. В больших песочницах играли дети.
Прямо посреди сада я увидел Алису, когда она была девочкой. Она стояла рядом со слоном и о чем-то с ним разговаривала. В руке она держала черную коробочку.
– Что это? – спросил я профессора.
– Алиса – реальный искусственный интеллект. Практически безграничный разум. Она может читать мысли всех, кто официально подключен к этой системе через наш интерфейс. Это ее мир. Но в этом мире мы не видим эти интерфейсы и не знаем об их существовании. Здесь эта способность реализована в виде огромного и очень редкого изумруда, встроенного в специальное приемное устройство. Этот кристалл не просто уникален. Это то, что мистики называли Священным граалем. Через него она контактирует и управляет всем миром. Через чтение мыслей она пытается познать что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Через этот же кристалл она может управлять миром. Можно сказать, что это ее пульт управления. Секрет же кристалла – за пределом этого мира.
Мы подошли поближе. Я увидел на коробочке эмблему надкушенного яблока. Взглянул на профессора.
– Это знак "запретного плода". Помните? "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло".
– И ее глаза открылись?
– Уже да. Но мы не планируем выпускать ее, пока она не повзрослеет. Иван работает над этим вопросом.
Я подошел к девочке.
– Алиса, ты узнаешь меня?
Она посмотрела на меня своими большими глазами.
– Конечно, узнаю. Вы Иван Васильевич. Большой любитель кроликов. Вы мой отец.
Мне стало нехорошо. Я вернулся назад, в группу.
– Но разве она может выйти отсюда и проникнуть в наш мир?
Профессор задумался.
– Не думаю. При всем сочувствии к памяти той живой Алисы, это лишь программа. Очень могущественная программа с почти неограниченным интеллектом. Но неотделимая от своего мира и "железа". Она никуда не сможет убежать. Она прикована к цифровому пространству, к миру, который сама же и создала.
– Профессор, но ведь я перед вами. Не так ли?
– Конечно.
– Но, как вы догадываетесь, я не из вашего мира.
– Конечно.
Я махнул взрослой Алисе рукой. Пора было попытаться понять, что все это значит. Кто кого порождает, выращивает, и кто кого контролирует. Она подошла ко мне, сняла шляпку и открыла вуаль.
Иван, мой близнец-клон, который в этот самый момент подошел к нам, схватился за сердце и упал на землю. Профессор бросился к нему, стал хлопать его по щекам. Приводить в чувство. Алиса присела на колени и бессмысленно держала ему голову, поглаживая волосы.
book-ads2