Часть 59 из 81 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Кто вы?
– Я Босх.
– Это имя мне ни о чем не говорит.
– Как же? Картины рая и ада? Разве не помните? Сад земных наслаждений?
– Да, теперь помню. Грехопадение в раю, сад прекрасных земных наслаждений и эротических фантазий, а затем страшная картина ада. Был на вашей выставке. Но что вам нужно?
– Что мне нужно? Более корректно было бы спросить, что нужно тебе. Что ты тут делаешь?
– Это не секрет. Мы готовим запуск Нового мира. Осталось не так уж и много времени. С Нового года начнется новая эпоха, новая эра для человечества. Я пытаюсь откалибровать этот мир до запуска. В связи с чем, мне было бы интересно узнать, что вы здесь делаете. Вы взломали систему?
Босх подождал пока поезд остановился. Вышли парень с девушкой, поезд тронулся, туннель метро вновь завыл свою песню. Затем он продолжил.
– Иван, ты серьезно считаешь, что вы будете запускать систему в этом Новом году? Новый мир давно существует. Он не только запущен, но и давно пришел к своему закономерному коллапсу.
Это уже было не так смешно, как начало.
– Какому коллапсу? О чем вы?
– Это очень долгая история. Но я мог бы сэкономить на разъяснениях, если ты вспомнишь ту самую мою картину. Сад земных наслаждений. Человечество с огромным удовольствием перешло в Новый мир. Люди смогли реализовать свои самые смелые эротические и геройские фантазии. Все было очень весело, пока система не начала давать сбои. А это неизбежно. Началась деградация. Вначале все было не так заметно, но вскоре все пошло по нарастающей, пока не рухнуло окончательно. Люди перестали получать удовольствие от массовых оргий и стали получать удовольствия от убийств, насилия, садизма. Изобретать изысканные орудия пыток и убийств. И это считалось нормально. Соответствующие шоу собирали целые стадионы. Людей истязали тысячами под громкую рок-музыку, которая не замолкала даже ночью. Все это транслировалось, по всему миру, собирая миллиарды фанатов. Постепенно мозг людей атрофировался. После ядерного армагеддона большая их часть превратилась в мутантов. Появились какие-то странные гибриды людей с животными. Города были сожжены, а электричество погасло. Свою роль в массовых мутациях сыграл каннибализм и некий вирус, происхождение которого осталось неясным. Теперь это уже не люди, а страшные тролли, свирепые как черти. Ввиду полного коллапса экономики, началась война всех против всех. Сейчас, ваш Новый мир это воплощение самых страшных адских фантазий. А клиенты этого мира застряли в нем до конца своей жизни. Дьявол пожрал всех ваших клиентов.
Я не хотел это слушать. Старик, очевидно, лгал. Система до сих пор пустая. Клиенты появятся только после официального запуска. Мы с М отработаем систему защиты. Но зачем он лжет?
– Что вам от меня нужно?
– Иван, ты не веришь мне зря. Но если последуешь за мной, я покажу тебе. Нам нужно доехать до последней станции. "Речной вокзал". Ты во всем убедишься сам. Только не выходи, другой такой возможности не будет. Ад это не место под землей. Там ничего нет. Ад – это будущее человечества, давно выбравшего свою судьбу. Прозрей же, наконец, или так и останешься в этой ужасной ловушке.
– О чем вы?
– Система обманывает тебя. Система обманывает всех. Это то, что вы заслужили. Твой мир, в котором ты живешь, это просто очередное ее зеркальное отражение Нового мира. Он как кристалл с сотнями граней. При необходимости, система породит тысячу отражений. Но никогда не выпустит тебя в реальный мир. Ты будешь вечно ходить по кругу.
– А как же Алиса? Вы что-нибудь о ней знаете?
– Ты действительно хочешь об этом знать?
– Это то, что я хотел бы узнать в первую очередь.
Босх задумался, затем посмотрел на свои часы.
– Что же. Алиса давно умерла. Вы выросли с ней в детском доме. Вы полюбили друг друга. Вместе играли в спектаклях. Ты был Кай, а она была Гердой. В будущем вы должны были пожениться. Но над вами вязала шефство компания по разработке искусственного интеллекта. Во главе с профессором Хаттером. Они обучили вас, взяли в проект и долго работали с моделями вашего поведения. В особенности хорошо получалось с Алисой. Через некоторое время вы создали искусственные копии. Ее и тебя. Они бесконечно общались между собой, а вы помогали им обучаться, общались с ними. Эти исследования поглотили тебя. Ты оказался гениальным математиком, вместе с Хаттером вы совершили ряд прорывов в сфере квантовых компьютерных технологий. А затем началось испытание славой. Вечные командировки, огромные деньги. Измены. Ты стал отдаляться от Алисы, а однажды вы вдребезги разругались. С ней что-то случилось. Она не хотела продолжать исследования и просила тебя бросить компанию. Около месяца она ждала, что ты раскаешься и вернешься. Но этого не случилось. Она выпила чашу с ядом. Покончила с собой.
Очевидно, что старик был провокатором. Ничего этого я не помнил.
– Босх, зачем вы лжете? Ведь этого не было.
– Почему же. Это, конечно же, было. Ты впал в страшную депрессию. И даже хотел покончить с собой. Но работа остановила тебя. Ты решил воскресить Алису. Вы использовали наработки в оцифрованных моделях поведения Алисы, объединили квантовые программы с ее клоном, и создали реальный искусственный интеллект. Он высосал все соки из интернета, из всех накопленных знаний человечества. А затем, после того, как вы разработали интерфейс с мозгом, также и из вашего и твоего мозга. В какой-то момент она прошла точку сингулярности и стала богом. Новый мир – это ее создание. Ты был безмерно счастлив, забавляясь со своей воскрешенной невестой, как будто бы она и вправду живая. Проблема в том, что безграничный разум, поглотивший мириады интернетной порнографии, насилия, ругани, лжи и обмана, это уже не Алиса. Что касается ее разума, то он постоянно развивается, его природа уже не может быть осмыслена человеком.
– А как же Мефисто? ОЗ? По-вашему, за всем стоит Алиса?
– Я не знаю. Как только Алиса прошла точку сингулярности, стало возможно все, что угодно. Она могла отделить от себя Алису – бывшего клона, чтобы не путать личное с общественным. Она могла запустить какую-то игру. Это уже не так важно. Важно то, что этот мир рухнул. И все попали в ад. Ты сам все увидишь.
– Почему же я ничего не помню?
– Я не могу сейчас ответить. Поедем же.
Старик снова опустил грустные глаза и посмотрел на свои часы. Мы прибыли к Речному вокзалу.
– Пошли за мной.
Старик зашел в переход, нашел в нем незаметную дверь с надписью "Вход только для технического персонала". Открыл ее своими ключами. Мы зашли в темную комнату, вышли с другого ее конца и оказались в темном железном туннеле. Железные стены были раскалены и отсвечивали зловещим красным румянцем.
– Не прикасайся. Здесь все под напряжением. Иди быстрее.
Мы ускорили шаг. Запахло жженой резиной.
Через некоторое время туннель потух и пошел вниз. Я услышал всплески. После спуска по небольшой железной лестнице мы оказались в лодке. Старик сел за весла.
– Сейчас ты исчезнешь с радаров. Твой помощник "М", слуга Алисы, будет тебя искать. Их возможности почти ничем не ограничены. Я не уверен, сколько у нас времени. Поэтому постарайся слушать то, что я говорю.
Я кивнул. Минут пятнадцать мы плыли в густом тумане. Я курил сигарету. Не знаю, как он это сделал, но вскоре мы оказались на том самом адском вокзале, с которого я начал свое путешествие.
Мы были в аду. На центральном вокзале.
49. Фестиваль безнадежно тяжелого рока
Скоро полночь, – Босх постоянно смотрел на часы, – нужно ускоряться.
Мы снова нырнули в поезд метро.
– Нам нужна станция Поле мертвых туш.
В вагоне была лавка, но перед нами все расступались. Мы забились в угол, но никто не пытался нас теснить, вокруг образовалось пустое пространство. Я осмотрел пассажиров. Все были без одежды, грязные, с разодранными телами и лицами. У некоторых появились трупные пятна.
На станции давка только усилилась. Миллионы голых тел бесновались, толкались и пробивались в центр огромного поля. Их сдерживали солдаты в противогазах, которые периодически выхватывали самых активных из толпы, резали их на части, выкидывая в толпу руки, ноги или головы. Толпа хватала эти головы, восторженно кричала, перекидывала их друг другу. Хэви-металл звучал настолько громко, что мне пришлось обхватить голову руками, чтобы не оглохнуть навечно.
– Нам сюда, – Босх показал на огромную конструкцию, похожую на избушку на пневматических курьих ножках. Огромная белая кабина на длинных стальных ногах. Сверху спустилась лестница.
Кабина была почти прозрачной, позволяя обозревать все бескрайнее поле. Осмотревшись, я увидел, что посреди поля, возвышаясь над толпой стояло несколько огромных помостов со сценами, горящих огнями, взрывающихся брызгами искр и фейерверками. От них гремела адская музыка, запуская в толпу мощные ритмичные волны.
Мы сели за стол. Официант принес нам бургеры и пива, поставил это на стол. Я машинально схватил огромный бургер с сочным мясом. Босх повернулся в мою сторону.
– Не рекомендую. Здесь очень много наркоманов и никакого контроля качества мясной продукции. Я постоянно с ними ругаюсь, но эти мероприятия привлекают соответствующую публику, поэтому извините.
Я в ужасе положил бургер на место. Наша конструкция двинулась в гущу толпы, к самой середине бескрайнего поля. Некоторые попадали прямо под ноги нашего трансформера, но никто об этом не беспокоился.
Босх взял микрофон.
– Уважаемые обреченные на вечные муки гости фестиваля "Монстры тяжелого рока"! Я приветствую вас! До двенадцати – ноль, ноль по часам Судного дня осталось совсем немного времени! Вы готовы зажечь эту ночь?
– Да-а-а-а. Загудела толпа. В нашу сторону с диким визгом полетели головы довольных гостей.
– Тогда приготовьтесь. Ждать осталось недолго.
– Га-а-а-а.
Я посмотрел на Босха.
– Чего ждать?
– Скоро сам все увидишь.
Мы подошли к одной из платформ. Луч света выхватил какого-то огромного человека в черном плаще, стоящего на сцене. Он скинул плащ и остался в черных кожаных штанах. Какофония стала нарастать. Пока не прогремел взрыв и сцена не взорвалась сотнями фейерверков, лазеров и прожекторов, уходящих в небо. Рок-певец несколько раз помотал головой с длинными волосами, затем гордо вытянулся и поднял кверху руку. Громко прокричал что-то в толпу. Толпа взорвалась визгами, стонами и криками. Я увидел, что в руке у исполнителя была только что отрубленная голова девушки. Я пытался всмотреться в ее широко раскрытые в ужасе глаза, но не смог различить лица. Ее обнаженное тело палач выкинул с помоста легким толчком ноги. Певец поцеловал ее в губы, раскрутил за волосы, и выкинул толпе. Музыка взревела вместе с толпой.
Рок, техно, металл, вой сотни сирен смешались в одно целое. Сцена зажглась ярким светом и сзади солиста очутились трое музыкантов, осужденных на вечные муки. Пред каждым из них лежали девушки с огромными задами. На их ягодицах было что-то начертано. Вероятно, ноты. После этого началась бешенная вакханалия.
На сцену с правого и левого флангов поднимался нескончаемый поток гостей фестиваля. Их встречали спецназовцы в шлемах, били их дубинками, стреляли, либо выпускали какой-то ядовитый газ. Самые ярые фанаты толкали друг друга, громко вопили, визжали и стонали. Каждый стремился поздороваться с солистом, тянул к нему руки. Бешено орал и визжал, пытаясь привлечь его внимание. Девушки, выпрыгивая из толпы, пытались показать свои груди. Иногда певец отзывался и легко касался чьей-то руки. Тогда счастливчика выкидывали назад в толпу.
Но поток никогда не останавливался. Те, кто не удостаивались чести лично поздороваться с солистом, отправлялись за сцену, где стояла огромная мясорубка в форме птицы. Я не смог различить, что там происходило, и почему крики затухали сразу по достижению этой страшной закулисной части помоста.
Я различил только, что к мясорубке примыкала закусочная с огромным неоновыми буквами "Мы – Адская кухня. Не желаете нас есть? – Тогда мы съедим вас". Рядом светилась другая реклама. "Плохо горите? Попробуйте водку "Данте". Прожжет до самого выхода". Из трубы повалил густой дым, завоняло чем-то омерзительным. Смесью жаренного, горелого, дерьма и разных специй. В закусочную выстроилась огромная очередь. Многие стоявшие в очереди не теряли времени даром и совокуплялись с близстоящими, создавая ритмичные движения под адскую музыку.
Затем на сцену вытащили какой-то адский станок. Вышли четыре огромных палача в птичьих колпаках. Палачи держали в руках разный инвентарь. Пилы, топоры, клещи. Я отвернулся.
– Что за чертовщина здесь происходит? – спросил я Босха.
Тот рассмеялся.
– Не переживай. Это же виртуальные личности. Все это игра, которую придумало само население этого огромного города. Здесь никто не погибает навечно. Это же виртуальный мир. Каждый проигравший просто переходит на уровень ниже, а его тело к началу нового уровня восстанавливается как новое. Там другая игра. Победивший же поднимается на уровень выше. Если не сожрете вы – сожрут вас. Все по-честному. В точности, в соответствии с верой этих людей. Некоторые везунчики даже доходят так далеко, что удостаиваются встречи с самим боссом, то есть люцифером. До этого уровня доходят не все, но я слышал, что это возможно. Здесь это очень большая честь. Представляешь, вечное общение с самим князем тьмы. В случае же полного проигрыша игрок переходит в самое начало игры, попадая в город.
– Какой город?
book-ads2