Часть 24 из 81 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Неожиданно из зеркала вышел огромны черный котяра с сигарой. Отчего кабинет накрыло легкой сигарной дымкой.
– Прошу прощения, мастер. Я немного замечтался.
Надо полагать, что у меня отвисла челюсть. Я стоял, как вкопанный, около десяти секунд. Значит сработало.
– Простите, вы кто?
– Я кот Шредингера. Гид Нового мира.
– Понятно, вы искусственный интеллект? Тот самый Мефисто?
– Я не знаю, о чем вы. Я кот Шредингера. Ваш гид.
– Почему кот Шредингера?
– Потому что ни вы, ни я не знаем, живы мы, или мертвы. Мы находимся в суперпозиции состояний. Мы живы и мертвы одновременно.
Я хотел возразить, что я, в отличии от кота точно жив. Но тут осознал, что это далеко не точно. Совершенно не исключено, что я давно умер. Кот продолжил.
– К примеру. Вы можете ответить, вы в своем уме? Или это я плод вашего воображения?
Я не растерялся.
– Я сплю. Значит, вы плод моего воображения.
– Значит, когда вы проснетесь, я исчезну?
Кот меня подловил. Очевидно, что он был программой. А значит, он не исчезнет после моего пробуждения.
– Вероятно, нет. Я просто перестану вас видеть, но вы, вероятно, продолжите свои размышления.
– Я так и знал. Мы оба не в своем уме.
На том и порешили.
– Почему вы назвали меня мастером?
– Это очевидно. Вы активировали мастеркод, значит вы мастер.
– Логично.
Код подошел к окну, затем достал откуда-то стакан, налил из графина воды и залпом его осушил.
– Итак, куда вы хотите попасть?
Это было мое первое погружение в систему. Я хорошо знал куда я хотел попасть. Страх пробрал меня до кончиков волос на пальцах ног.
Кот был абсолютно прав. Сейчас я пойму, в своем я уме, или система сама контролирует мой мозг.
– Видите ли. Я потерял ребенка, девочку. Лет шести-семи. Ее зовут Алиса. Само собой, что вы не знаете, где она. Но я должен попробовать.
Кот подошел к шкафу, достал откуда-то толстенные очки, нахлабучил их себе на нос, открыл книгу, полистал с умным видом. Потом на полном серьезе начал что-то читать. Цирк какой-то.
– Алиса, Алиса. Припоминаю. Очень странно. Очень странно. Но она здесь. Сейчас, сейчас.
Неожиданно кот захлопнул книгу, бросил ее на стол. Затушил сигару и стал парить в воздухе. Два раза перевернулся, моргнул всем телом, как глючащий экран, затем сообщил.
– Девочка Алиса. Несанкционированный доступ. Место расположения. 1984 год, 28 августа, 6 часов вечера. Москва. Кафе "У кролика".
– Вы уверены, что мы говорим об одной и той же Алисе?
– Я кот Шредингера. Я ни в чем не уверен. Даже в том, что я жив. Если вы хотите, чтобы мы говорили об одной и той же Алисе, то пусть будет по-вашему. Если нет, тоже не проблема. Идите за мной.
Кот проплыл по воздуху к лифту. Лифт с огромной скоростью спустился в подвал.
– Куда мы?
– Машина времени. Вы как собираетесь туда попасть, телепортироваться силой мысли?
Длинный темный коридор с факелами на стенах. В самом конце металлическая дверь с щелью белого света. В нее мы и вошли.
– Простите, кот Шредингера, а какой-нибудь инструктаж предполагается?
– Вот вам документы, корочка, деньги, здесь двадцать тысяч рублей. В квартире в сейфе дополнительные средства. Код замка – точное время вашего прибытия. Час, минуты и секунды. Запишите их. Это ключи от квартиры. Квартира находится в подвале. Дверь железная, поэтому не теряйте ключи, пожалуйста. Инструктаж по прибытии к первому пункту назначения.
– Хорошо.
– Встаньте в круг, мастер.
– Я встал.
– Пристегнитесь.
Как только я пристегнулся, перед мной вышел экран. Опять ее голос.
– Время и место назначения.
Я назвал время и место, включая название кафе.
– Возьмитесь за ручки, крепко держитесь.
Затем решил сострить.
– Теперь нужно закрыть глаза, верно? И…
Шутка не удалась. Пол подо мной провалился и я с квадратными глазами, вместе со своими санями опять улетел в кротовую нору. В отличие от прошлого раза система вела себя стабильно. Годы слились в один длинный поток, и я не мог различать события. Затем сани также быстро затормозили и остановились. Я стоял все в той же комнате, вцепившись за ручки. Ничего не изменилось, но кот исчез. На полусогнутых выбрался за дверь. Оказался в какой-то квартире в подвальчике на Арбате. Скромная обстановка, небольшой столик, кресла, окно, книжный шкаф.
Опять ее голос.
– Место назначения в десяти минутах ходьбы.
И инструкции, как пройти до точки. Вышел на Арбат. 84-год. Не может быть. Но это было так. Я вернулся в годы своего детства. Солнце играло на окнах. Давно забытая наивная музыка. Я закурил, чуть не прослезился. Джентльмен в потертом костюме подозрительно на меня уставился.
Действительно. Я меня была пачка "Ричмондс" из моего времени. Вот будет смешно, если я здесь крякнусь и меня начнут исследовать. Одежда с непонятными бирками, пачка непонятной марки… Осталось только томик Омара Хайяма прихватить. А затем вырвать послежнюю страницу со словами: "Все кончено". Хотя, ведь это же симуляция…
20. Победить время
Кафе оказалось в семи минутах от Арбата. Мне не верилось, что она будет там. Но то, что я увидел, превзошло ожидания. Девочка сидела в своем красном платье на летней площадке вместе с моим японским знакомым и ела мороженное. Как ни в чем не бывало. Он ей что-то рассказывал. Чертов сенсей. Вот сейчас мы и поговорим.
Увидев меня, она загорелась от радости, бросилась навстречу.
– Это мой папа!
Пришлось ее обнять.
– Алиса, привет. Вы меня ждете? Пойдем, присядем к сенсею.
Японец сидел в тусклом советском прикиде, серых брюках и голубой рубашке, при этом сделал вид, что совершенно меня не узнал. Рядом лежала потертая серая шляпа.
– Здравствуйте. Вы папа Алисы? Она потеряла вас и сильно перепугалась. Я уже думал обратиться в милицию.
Мне пришлось ответить утвердительно. Этот чертов японец еще и притворяется.
– Простите за мой вопрос. Но у меня такое чувство, что мы знакомы. Вы из Японии?
– Нет, что вы. Хаттер Азамат Амангельдиевич. Я родом с Алтая. Я профессор, преподаю ядерную физику в МГУ.
Что за спектакль.
– Зайцев Иван Васильевич. Я работаю в театре, здесь неподалеку. Очень приятно. Алиса, что случилось?
book-ads2