Часть 43 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Осуждение и обвинение — самые тяжелые мысли из всех, поскольку в них нет любви.
Они — продукт мышления страха, представляющий собою самую плотную энергию во вселенной — восприятие вины другого человека. Научиться прощать и себя, и других — это величайший подарок, который ты можешь сделать себе на своем пути к сознательному снижению веса.
Компульсивное обжорство отчуждает тебя от других, а прощение исцеляет это отчуждение. Опять же, у тебя могут быть замечательные отношения с людьми, но любой обрыв в этих связях — то место, где дьявол может пробраться внутрь. Если только ты не займешься самими проблемами своих взаимоотношений, тогда они будут продолжать вечно рыскать на заднем плане твоего сознания, в полной готовности в любой момент переключить рубильник зависимости в положение «пуск».
Чтобы решить проблему с весом с холистической точки зрения, ты должна заниматься проблемой взаимоотношений с той же серьезностью, с какой занимаешься своими отношениями с пищей. Похудение само по себе не исцелит твои взаимоотношения, но исцеление твоих взаимоотношений поможет тебе похудеть.
Прощение в данном случае критически важно, поскольку все мы совершаем большие и малые ошибки и выносим большие и малые суждения. Воспитание умения прощать сглаживает острые грани человеческих контактов. Это аспект того, что называется искуплением или возмещением, или коррекция восприятия, которое переключается от страха к любви. Цель этого урока — искупить неумение прощать с твоей стороны, освобождая излишнюю тяжесть, которая давит тебе на сердце.
Есть два основных фильтра, через которые нужно рассматривать все вещи: фильтр тела и фильтр духа. В той мере, в которой ты рассматриваешь свою жизнь только через фильтр тела, ты привязана к телу таким способом, который тебе не на пользу.
…
Будучи привязана только к телу, ты целиком и полностью находишься в распоряжении телесных потребностей, будь они здоровыми или дисфункциональными.
Но если ты поднимаешь свой взгляд выше, давая себе возможность видеть дальше тела, заглядывая в царство своего духа, ты обретаешь власть над телом, которой в противном случае получить не можешь. Когда ты живешь в своем теле с легкостью, твое тело становится легким.
И как же это сделать? Как можно смотреть дальше тела? Ты делаешь это, проявляя готовность сместить фокус своего внимания за пределы событий материального плана, помня, что дальше и выше этих событий существует более истинная истина того, кто мы на самом деле.
Да, возможно, подруга сказала тебе что-то неприятное, — но в сердце своем она просто потеряна и одинока, как и все остальные. Твоя подруга действительно тебя любит; она была просто разлучена со своей любовью в тот момент, когда сделала это обидное замечание.
Не важно, что происходит с тобой — у тебя есть выбор относительно того, как это интерпретировать. И ты сделаешь этот выбор, сознательно или бессознательно. Ты можешь сфокусироваться на «драме тела» — на злых словах своей подруги, на ее ошибке, на ее предательстве. Но если ты так сделаешь, ты не сможешь избежать эмоционального переживания того, что ты — жертва ее слов.
Выбирая фокус на материальной драме, в особенности — драме вины, ты усиливаешь свою привязанность к материальному плану — а следовательно, и свою уязвимость перед его искажениями. Ты прощаешь потому, что хочешь остаться выше драмы материального мира, в особенности — драмы своей компульсии.
Ты можешь выбрать фокус на невинности своей подруги — на ее Божественной реальности, которая выше и правдивее, чем ее телесное «я». Все мы сотворены из любви, однако все мы совершаем ошибки.
…
Отстраняясь от подчеркивания чужих ошибок, ты отстраняешься от преувеличения своих собственных.
Когда ты протягиваешь руку через стену отчужденности — а ведь не существует стены толще, чем стена осуждения, — тогда стена разрушается. Таково чудо прощения.
Прощение подобно профилактической медицине. Оно купирует ложь, гнездящуюся в центре мышления страха, лишая ее возможности ранить тебя. Мышление страха глушит твою персональную систему радаров, отключая тебя от Божественного Разума и ведя по направлению мыслям и поступкам, которые разрушают твой внутренний покой. Оно говорит тебе, что ты — далеко не совершенство, изолируя тебя от памяти о своем Божественном «я». А тогда уже нетрудно убедить тебя в том, что никто другой тоже не является Божественным совершенством.
Мантра мышления страха такова: вина, вина и еще раз вина . Она ввергает тебя в сознание осуждения — осуждения себя или других, обрекает на эмоциональные «качели» между любовью и страхом. Эти «качели» неустойчивы и являются одной из самых больших угроз твоему трезвому отношению к еде.
Мышлению страха уже не обязательно так упорно убеждать тебя чрезмерно наедаться, если оно успело убедить тебя в том, что кто-то виновен, ибо восприятия вины достаточно, чтобы вышвырнуть тебя из правильного образа мышления прямиком в объятия болезни. Отношение прощения снимает тебя с этих «качелей» — или не дает на них взобраться.
…
Прощение — избирательный подход к воспоминаниям. Это сознательное решение фокусироваться на невинности человека, а не на его ошибках.
Выражаясь обычным языком, это равнозначно тому, чтобы больше позволять людям. Такой подход на пользу тебе . Осуждение и обвинение вызывают стресс в теле человека, который обвиняет и осуждает, а стресс — это бомба с часовым механизмом, заложенная в центре твоего зависимого позыва.
Именно «оставаясь над» драмой тела, ты сможешь более гармонично обитать в нем. Твое тело не создано для того, чтобы выносить бремя твоей чрезмерной привязанности к нему; оно создано как вместилище для света твоего духа. Оно гораздо легче вспомнит, как ему совершенно функционировать, когда ты признаешь и вспомнишь совершенство в каждом живом существе.
Прощение — чрезвычайно могущественный инструмент, однако ему часто яростно сопротивляются. Несколько лет назад один молодой человек, с которым я познакомилась в группе поддержки больных СПИДом, спросил меня: «Я что, действительно должен простить всех ?» На что я ответила: «Ну, не знаю… а ты болен гриппом — или СПИДом? Потому что, если у тебя всего лишь грипп — тогда ладно, можешь простить только нескольких… но если у тебя СПИД — то да, постарайся простить всех и каждого !»
Наверняка ты не станешь спрашивать врача: «А мне действительно нужно принимать все это лекарство? Обязательно пройти полный курс химиотерапии? Разве нельзя ограничиться частью ?» И ты же не скажешь: «Доктор, можно я буду принимать это лекарство только тогда, когда буду чувствовать себя плохо?» Нет уж, лекарство — это лекарство. И ты достаточно уважаешь его, чтобы принять то количество, которое тебе необходимо.
…
Прощение — это больше, чем просто неплохая штука. Это ключ к правильному образу жизни и, таким образом, к твоему исцелению — не просто лекарство, которое нужно применять время от времени, но цель, к которой нужно стремиться как к константе.
Никто, кроме просветленных мастеров, не в состоянии достичь состояния настоящего прощения, но и сама по себе попытка уже помогает сдержать атакующие тебя стрелы на расстоянии. Цепляние же за осуждение, обвинение, нападение, оборону и сознание жертвы — все это целиком и полностью атаки на себя самого. А ты атакуешь себя едой.
Прощая других, ты начинаешь прощать себя. Когда ты перестанешь фокусироваться на их ошибках, ты перестанешь наказывать себя за свои собственные.
Прощение отпускает прошлое к Божественной коррекции, а будущее — к новым возможностям. Что бы с тобой ни случилось, это уже кончилось . Это случилось в прошлом; в настоящем этого не существует, если только ты не потащишь его с собой. Кто бы что бы тебе ни сделал, ничто из этого не будет оказывать на тебя постоянного воздействия, если только ты не станешь постоянно за это держаться.
…
Твое первое задание в этом уроке — определить, кого ты не простила. Знай, что даже малейшего раздражения в отношении кого-то достаточно, чтобы выбить твою систему из Божественно-правильного порядка.
Не фокусируйся в этом задании исключительно на людях, которые по-настоящему предали или ранили тебя; подумай даже о тех, кто по явно мелочным причинам искушает тебя отказывать им в любви. Ибо там, где ты отказываешь в любви, ты отклоняешься от своего чуда.
Воспользуйся своим дневником, чтобы написать список имен людей, которых, как ты знаешь в душе, ты все еще осуждаешь. В этом списке может оказаться кто угодно — от родителей до политических фигур. Имеет значение твой гнев на них, а не то, кто они такие или что они сделали. Когда у тебя в мыслях возникает имя, запиши его вместе с чувствами, которые ассоциируются у тебя с этим человеком — гнев, обида, предательство, недовольство, страх и так далее. Исследуй свои чувства как можно глубже и старайся не спешить во время этого процесса. После того как закончишь исследование, запиши такие слова: «Я готова увидеть этого человека по-другому». Напиши это предложение трижды, это очень важно.
Болезненные обстоятельства могли занавесить твои глаза пеленой, затрудняя признание Божественной невинности других людей, когда их поведение так резко ей противоречило. Выражая готовность увидеть их по-иному, ты призываешь силу Божественного Разума.
…
book-ads2