Часть 1 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
…
Marianne Williamson
A Course In Weight Loss: 21 Spiritual Lessons for Surrendering Your Weight Forever
Посвящается Опре
Эта книга началась и завершилась как дружеское общение. Опра Уинфри была ее вдохновительницей, руководила ее направленностью и определила ее угол зрения. На духовном уровне — определенно, а во многих отношениях — и буквально эта книга явилась результатом совместных усилий. Каждая ее страница — отражение моей любви и благодарности к Опре; и я надеюсь, что эта книга принесет ей утешение, как она сама приносит утешение столь многим людям.
Любой читательнице, которой покажется, что эта книга — настоящий подарок: пожалуйста, помни, что этот подарок — от нее!
Предисловие
В этой чудесной и вдохновляющей книге Марианна Уильямсон обращается к коренным причинам не только нашего лишнего веса, но и нашего страдания.
В течение более чем 30 лет я и мои коллеги из Некоммерческого Исследовательского Института Профилактической Медицины проводим серию исследований, доказывающих, что если заняться основополагающими причинами любого болезненного состояния, то выясняется, что наши тела проявляют замечательную способность начать исцеление, причем идет оно гораздо быстрее, чем когда-то считалось возможным. Мы используем высокотехнологичные, отвечающие последнему слову науки системы измерений, чтобы выявить и продемонстрировать мощь этих низкотехнологичных, не требующих особых затрат древних способов целительного вмешательства.
Наши исследования доказали, что развитие даже острой сердечной болезни часто можно обратить вспять, осуществив всесторонние изменения в образе жизни; то же самое верно и для ранних стадий рака простаты, равно как и для диабета, высокого кровяного давления, повышенного уровня холестерина, артрита и депрессии. Мы публиковали работы, демонстрирующие, что когда человек меняет стиль жизни, он изменяет свои гены — «включает» в работу те гены, которые предотвращают болезнь, и «выключает» те, которые ее развивают; это относится к сердечным болезням, раку и прочим тяжелым заболеваниям. Так можно даже повысить в организме содержание энзима, который удлиняет теломеры (концевые участки хромосом, которые контролируют процесс старения), что увеличивает долголетие. А еще люди сбрасывали в среднем около 24 фунтов веса за один год и набирали не более половины этого веса 5 лет спустя.
Однако если мы буквально или фигурально пренебрегаем основополагающими причинами проблемы, тогда та же проблема возвращается вновь: мы набираем сброшенный вес, «прочищенные» коронарные артерии снова засоряются, курсы лечения приходится назначать бесконечно — а еще могут возникнуть новые проблемы, или мы оказываемся перед трудным выбором. Читая лекции, я часто показываю слайд, на котором несколько медиков лихорадочно подтирают лужу на полу вокруг переливающейся через край раковины, даже не думая прикрутить кран.
…
Неверный выбор образа жизни, который мы совершаем каждый день в отношении того, что едим и как живем, принадлежит к числу наиболее важных основных причин ожирения и других хронических болезней…
Но есть еще одна — еще более глубокая, коренная причина, которая мощно влияет на наш ежедневный выбор. Это — наше отчуждение от тех нас, кем мы в действительности являемся: ошибочное представление о том, что мы — существа индивидуальные и только индивидуальные. Именно об этом Марианна столь красноречиво и разумно говорит в своей книге.
Информация, безусловно, важна; но ее обычно недостаточно, чтобы побудить нас к устойчивым переменам в образе питания и жизни. Если бы дело было только в информации, все мы были бы стройными и здоровыми, поскольку большинство людей прекрасно знает, какие виды пищи полезны, а какие — вредны. И никто бы не курил! Каждый курильщик понимает, что наносит себе вред: предупреждение Министерства здравоохранения напечатано на каждой пачке сигарет — по крайней мере, во многих странах. Однако треть американцев по-прежнему курит. Очевидно, что нам нужно работать на более глубоком уровне.
…
Настоящей эпидемией в наши дни является не ожирение, не сердечные болезни и не рак, а одиночество, депрессия и изоляция.
Когда мы начинаем заниматься этими, более глубинными проблемами, тогда людям становится легче пойти на долгосрочные изменения в своем поведении.
В ходе наших исследований я проводил много времени с их участниками — в течение нескольких лет. За это время мы хорошо узнавали друг друга, и между нами устанавливались прочные доверительные отношения.
Я спрашивал: «Пожалуйста, объясни мне кое-что. Почему ты переедаешь? Почему куришь? Слишком много пьешь? Слишком много работаешь? Злоупотребляешь наркотиками? Слишком много смотришь телевизор? Почему проводишь слишком много времени в Интернете и за видеоиграми? Мне такое поведение кажется неадекватным».
Они отвечали: «Дин, ты просто «не догоняешь»! Такое поведение вовсе не неадекватно, оно очень даже адекватно — оно помогает прожить этот день. Оно приглушает эмоциональную боль».
«Прожить день» становится для нас важнее, чем прожить долгую жизнь, — если мы одиноки, в депрессии и в изоляции. Как сказал мне один пациент: «В этой пачке сигарет у меня есть 20 друзей. Они всегда рядом со мной — в отличие от всех остальных. Ты хочешь отобрать у меня моих друзей? А что ты дашь мне взамен?»
Другие пациенты находили спасение в еде. Как однажды сказал мне кто-то из них: «Когда мне одиноко, я хватаюсь за жирную пищу — она обволакивает мои нервы и приглушает боль. Едой я могу заполнить пустоту». Именно по этой причине жирную пищу часто называют «утешительной». У нас есть множество способов приглушать боль, отыскивать обходные пути или отвлекаться от нее.
Осознание — первый шаг к исцелению. Боль отчасти благотворна — тем, что привлекает наше внимание, помогает нам обнаружить связь между моментом страдания и его причиной, чтобы мы смогли сделать выбор в пользу большего здоровья и жизнерадостности.
Ощущение эмоциональной боли и несчастья может быть мощным катализатором — не только в изменении наших привычек относительно образа питания и физических упражнений, но и в том, чтобы разобраться с более глубокими проблемами, которые в действительности нас мотивируют.
«Да, меняться может быть трудно. Но мне настолько тяжко, что я готов попробовать что-нибудь новое». В эти моменты, при должном руководстве, люди проявляют бо́льшую готовность совершить такие перемены в образе жизни, которые станут жизнеутверждающими, а не саморазрушительными.
Поскольку влияющие на наше здоровье механизмы настолько динамичны, когда мы работаем на более глубоком уровне, и поскольку наше самочувствие улучшается столь разительно и столь быстро, все это полностью изменяет нашу мотивацию к переменам — от страха смерти к радости жизни.
Радость, удовольствие, свобода и любовь — вещи жизнеспособные. Даже в большей степени, чем стать здоровыми и сбросить вес, большинство людей хочет ощущать себя свободными и контролировать ситуацию.
Именно поэтому не срабатывают диеты.
…
Диеты — это то, что вы не можете себе позволить и что вы должны делать.
Если вы садитесь на диету, то, скорее всего, рано или поздно с нее соскочите . Если вы беретесь за программу физических упражнений, то, скорее всего, рано или поздно вы ее бросите .
Диеты часто эксплуатируют страх перед тем, что с вами случится что-то по-настоящему плохое — вроде сердечного приступа, инсульта или рака, — если вы не будете их придерживаться. Попытки мотивировать людей к изменению образа жизни, опирающиеся на страх, не срабатывают, поскольку мы не желаем верить, что в нашей жизни может произойти настоящая катастрофа, — и просто не думаем об этом.
Страх не является жизнеспособным мотиватором. Почему? Да потому что он слишком страшный! Все мы знаем, что однажды умрем: уровень смертности по-прежнему составляет 100 %, никаких исключений — но кто же хочет об этом думать? Даже люди, пережившие сердечный приступ, обычно меняют свои привычки всего на несколько недель, а потом возвращаются к прежним шаблонам жизни и питания.
В языке поведенческих изменений часто присутствует морализаторский оттенок, который отталкивает множество людей (вроде термина «жульничать с диетой»).
…
От представления о еде как о «хорошей» или «плохой» всего один шаг к представлению о себе самом как о «хорошем» или «плохом» человеке, если вы едите тот или иной продукт.
А это уже не просто порочный круг, а целая нисходящая порочная спираль.
В самом термине «комплаентность[1] пациента» есть некое фашистское, приводящее в содрогание качество: он звучит так, как будто один человек манипулирует другим, а другой смиряет перед первым свою волю. В краткосрочной перспективе я могу заставить вас изменить ваш образ питания, но рано или поздно (обычно — рано) какая-то часть вашей души восстанет. (Помните, фраза «не ешь яблоко» не сработала? А ведь ее произнес сам Бог…)
book-ads2Перейти к странице: