Часть 33 из 45 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Он даже разгреб чердак и нашел там несколько интересных предметов. Например, большую деревянную конструкцию из рамы, трех ножек и большого колеса - прялку! Остальное по мелочи: два чугунных утюга, мятый самовар, бочонок с десятком деревянных ложек, толстый медный чайник и две иконы в сундучке, обитом железными полосами. «Тайная вечеря» и «Мадонна с Младенцем», выписанные неумело, с нарушенной перспективой - то ли нечаянно, то ли стиль мастера. Дима унес их в студию на реставрацию.
В середине марта камин был закончен. Именно такой, как и хотел Дима. Широкий, из больших необработанных прямоугольников серо-сиреневого известняка, с каминной доской серого мрамора - правда, с отбитым краем, зато почти задаром. Отбитый край смотрелся как изыск и придавал строению интересный шарм.
Лапик и Эля пришли в гости, принесли подарки: набор кастрюль и электрический кофейник.
Вина, само собой.
Трещали дрова в камине, огонь плясал, бросая красноватые блики на стены. Соня и дети сидели столбиками, глядя в огонь.
- Всегда мечтал о камине, - сказал Лапик. - Одобряю. Тяга нормальная?
- Как зверь! - отозвался Дима.
- Ты вымыл пол! - воскликнула Эля. - Молодец! Ой, прялка! Лапик, смотри, настоящая прялка! Иконы! Старинные?
Они сидели у камина и пили вино. Эля выбегала на кухню с пустыми тарелками, приносила полные. Они хорошо сидели.
- Как… она? - спросил Лапик, когда Эля в очередной раз ушла на кухню. - Как вы с ней?
- Никак. Подписал бумаги, и большой привет, - сказал Дима.
- Она не пыталась забрать Соню?
- Ей не до Сони. У нее новая жизнь, выскочила небось за этого козла. Ну бабы!
- Деньги больше не предлагала?
- Я ее не видел. Хрен с ней! В галерее забрали три моих этюда и два зимних пейзажа. Безуха! Татьяна говорит, заберут все, только давай.
- Поздравляю!
- Это из-за Сони! - сказала Эля, появляясь с тарелками. - Как она пришла, так и посыпались чудеса.
Некоторое время они рассматривали сидящую у камина кошку и котят. Соня почувствовала их взгляды, повернулась и, в свою очередь, посмотрела на них.
- Она все понимает! - прошептала Эля. - Когда можно забрать котенка?
- Даже не знаю, - сказал Дима. - Пусть еще побудут. Она таскает их в зубах, представляете? И разговаривает с ними. Вон тот, здоровый рыжий, все время удирает! Я назвал его Гарфилд. Филька. Второй рыжий - Атос, вон те две - Альма и Неда.
- Как?! - воскликнула Эля.
- Нормальные имена, - сказал Лапик. - Значит, два рыжих - мальчики, а две серые - девочки? Ты уверен?
- Папаша был рыжий… - пожал плечами Дима.
- Почему Неда? - не могла успокоиться Эля. - Не понимаю!
Лапик подмигнул Диме; разлил вино и сказал:
- За новую жизнь с камином, Димыч!
* * *
Дима накопал в своих запасниках пару старых пейзажей, подправил, освежил и отнес в Галерею.
- Она уже звонила, спрашивала, - сказала Татьяна. - Обрадую!
- Она какая из себя? Высокая с темными волосами? - спросил Дима.
- Нет, маленькая блондинка. Ты ее знаешь?
Дима пожал плечами…
Картины забрали в тот же день, и он на радостях пригласил Лапика и Элю в «Сову». Гулять так гулять! Причем в «Улицу».
- Там же запись за месяц! - удивилась Эля.
- Меня примут, моя работа, - скромно сказал Дима.
- Ты оформлял «Улицу»? - не поверила она. - И молчал? Ну, Димыч!
«Уличное кафе», или «Улица», - один из залов в «Белой сове», и Дима действительно его оформлял. Там его прекрасно помнят. Неделю примерно Дима творил эскизы на больших листах ватмана, цеплял на стены, рассматривал, а потом исчез на месяц. Потом появился, потом снова исчез. Нет концепции, объяснил. Не вижу. Директор рвал на себе волосы и обещал повеситься на фонарном столбе, но сначала прибить Диму.
- На фонарном столбе… - задумчиво повторил Дима. - Интересная мысль! Три недели. Две!
И главное, не соврал, закончил за две недели, ночами не вылезал, не пил, не ел
- так увлекся, нащупав визию! Даже исхудал и зарос щетиной. Так появилось уличное кафе!
Клиент входит в дверь и попадает на вечернюю улицу, уходящую за горизонт, где торчит Эйфелева башня: дома, лиловые фонари, кадки с деревьями, вывески на французском, угол пестрой цветочной лавки под темнокрасным тентом; прохожие; часть велосипедиста и седой шарманщик с бородой, похожий на писателя Гюго; белая собака с черным пятном на морде - склонила голову, смотрит на зрителя. Написано под влиянием любимых Димой импрессионистов. В зале с десяток белых плетеных столиков с матовыми шарами светильников и креслица с низкими спинками.
Народ ломанулся толпами, запись за месяц, права Эля…
…Они сидели в углу; Эля восторженно ахала, Лапик одобрительно кивал. За несколько столиков от них Дима заметил Кирилла с женщиной: он приобнимал ее за плечи и оживленно что-то рассказывал, сверкая лысиной. Дима почувствовал укол внутри и сглотнул невольно. Спутница Кирилла повернула голову, и Дима понял, что это чужая женщина.
* * *
Дима посадил Соню на тумбу в студии и наказал сидеть смирно. Не зевать и не шевелиться. Не к месту спросил:
- По-твоему, я совсем дурак? По-твоему, я ничего не понимаю? Блондинка… Ну скажи!
Соня улыбнулась и промолчала. Сидела столбиком, смотрела на него круглыми глазами цвета тыквы…
…Дима нажал кнопку домофона и услышал: «Кто?»
- Это я, - сказал. - Принес Соню.
Замок щелкнул, и Дима вошел. Поднялся на третий этаж и позвонил.
Дверь открылась сразу; Неда отступила и спросила:
- А где Соня?
Дима протянул ей плоский сверток, перевязанный шпагатом.
- В твою коллекцию, - сказал он.
Неда развязала шпагат и развернула - это была картина.
Ярко освещенная солнечным светом Соня сидела на подоконнике на фоне оконного переплета, смотрела серьезно и требовательно; рядом - глиняный горшок с геранью: зеленые листья и красные цветки.
- Как живая, - сказала Неда. - Спасибо. У меня есть вино, будешь?
- Буду, - сказал Дима и принялся стаскивать куртку…
Татьяна Бочарова.
Проклятье Снегурочки
book-ads2