Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 45 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Это навязчивая идея, – ответила Конни. При ближайшем рассмотрении стал ясен лейтмотив. Все лица на стене – а их тут были тысячи – были женскими. Некоторым из этих женщин было под тридцать, большинству было от тридцати до сорока, другим от сорока до пятидесяти, и у всех их было что-то общее – лица были добрыми, мягкими. Некоторые снимки были сделаны в домах, на других женщины держали за руки детей, кто одного, кто двух, и на многих фотографиях они были запечатлены на пляжах, в парках, в садах. – Все они матери, – сказала Конни. – Мне нужно, чтобы вы прошли вдоль этой стены. Я ищу два лица. Идите медленно и оставайтесь примерно в футе от этих фотографий. Мне надо видеть их ясно. Первой Конни увидела Анджелу. Снимок был сделан, когда та стояла в толпе других взрослых, смотрящих в одну сторону. За их головами виднелась дети разного возраста. – Это школьная игровая площадка, – пробормотала Конни. – Поищите другие фотографии женщины, стоящей в середине этого кадра. Свет нашлемного фонаря скользнул влево, вправо, затем остановился. – Эти? – спросил пожарный, и в кадре стал виден его палец, указывающий на группу снимков. Вот она. Анджела, идущая по улице, держа за руки своих сына и дочь. Анджела, делающая покупки в супермаркете. Спящая Анджела. Конни прижала руку к горлу. Где-то тут есть и Элспит. – Вы хотите, чтобы я показал вам другие стены? – спросил пожарный. – Да, – тихо ответила Конни. Напротив стены с фотографиями матерей находилась стена, снизу доверху обклеенная фотографиями девочек. На вид им было от восьми до четырнадцати лет, они выглядели здоровыми и счастливыми, кто-то из них занимался спортом. Идеальные дети, под стать милой, доброй матери. Вот и Мэгги. Вот она выходит из школы, садится в машину своей недовольной мачехи. Вот Мэгги в парке, она читает книгу, сидя на карусели, и у нее грустный вид. А вот окно ее спальни. – А остальные стены? – спросила Конни. Пожарный направил свет влево, где большую часть стены занимал гардероб, но по краям виднелись фотографии молодых мужчин. Большинству их них было на вид от двадцати до тридцати лет, выглядели они по-разному, если не считать одного сектора стены, покрытого снимками молодых мужчин на инвалидных креслах. Зевьер фигурировал на нескольких из них, включая один снимок, вырезанный из газеты. Понятно, по каким-то своим причинам Фергюс хотел похитить молодого мужчину, но такого, который не смог бы оказать ему сопротивления. Мобильник Конни зазвонил. – Мне надо ответить. Оставайтесь на месте, – сказала она пожарному. – Конни, что случилось с Зевьером? – спросил Барда. – Его нашли на верхнем этаже, выбраться оттуда он не мог. Пожарные спасли его, но он в тяжелом состоянии. Когда его вынесли, он не мог говорить. Стены одной из спален дома обклеены фотографиями людей, разделенных на различные категории. Это похоже на святилище. – И чему же оно посвящено? – Стереотипам. Матерям, дочерям и, кажется… – Конни перевела взгляд на монитор. Мужчины на снимках отличались друг от друга, но и тут прослеживался лейтмотив. Мужчины, играющие в футбол. Сидящие вместе в баре или занятые каким-то общим делом, например возведением сарая. Улыбающиеся, смеющиеся, обнимающиеся, хлопающие друг друга по плечам. – Может, дружбе? Или такому образу самого преступника, который так и не воплотился в жизнь. Иначе говоря, здоровой, социально интегрированной версии Фергюса. – А там был кто-то еще? – Сейчас дом пуст. Зевьер спрятался, ни Элспит, ни Мэгги тут нет. Я пытаюсь понять, куда маньяк мог их увезти. – Понятно. Я еду к вам. Я пробью, какие машины зарегистрированы по этому адресу и посмотрю, можем ли мы проследить их по камерам видеонаблюдения. – Вы не нашли Фарзану? – спросила Конни. – Нет. Описание машины примерно такое же, как и при похищении Мэгги, но я знаю, что вы не верите… – Я могла ошибаться, – перебила инспектора Конни. – Пока я не увижу все фотографии, мы не можем ничего исключать. – Понятно. Как его зовут? – Фергюс Эрисс, но в прошлом он использовал и другие имена. Он живет в этом доме уже много лет. Раз он поджег его, то явно не собирается сюда возвращаться, и наши шансы найти Элспит и Мэгги живыми тают с каждой минутой. Глава 38 Мэгги поцеловала Элспит в щеку, несмотря на кляп, жалея, что ничем не может помочь своей понарошечной матери, которая то и дело стонала от боли. Еще хуже бывало, когда машина тормозила или делала поворот – Элспит при этом катилась в сторону и истошно кричала. Фергюс вынес их по одной из дома и погрузил в багажник своей машины. По крайней мере, они вместе. Мэгги понятия не имела, что случилось с Зевьером. Если он в безопасности, то хорошо. Было несколько минут после того, как Фергюс погрузил их в багажник, когда Мэгги позволила себе надеяться, что он просто оставит их здесь и исчезнет. Когда двигатель машины не заработал сразу, она представила себе, что он упал и ударился головой или получил удар током на кухне. Рано или поздно кто-нибудь увидит брошенную машину и подойдет к ней. Девочка прислушивалась, надеясь услышать голоса, готовая начать колотить связанными ногами по багажнику. Но затем двигатель взревел, и ее надеждам пришел конец. С тех пор машина останавливалась один раз, но Фергюс не открыл багажник. Это было еще страшнее, чем когда он похитил ее, и даже страшнее, чем когда она висела над ним и искалеченным телом Элспит. Потому что теперь Мэгги знала точно – этот урод собирается избавиться от них. В квартире они были ему нужны. Он хотел, чтобы они играли свои роли, изображая счастливую семью. Он не стал грузить в машину их вещи. Ни одежду, ни зубные щетки, ни еду. Это была поездка в один конец. Фергюс взял с собой только какие-то бумаги, свечи, спички. И лопату. Зачем ему понадобилась лопата? Пусть ей всего двенадцать лет, но она видела достаточно ужастиков и стримов с реальными преступлениями, совершаемыми за донаты. Лопата означает долгую поездку в сельскую местность, где будет выкопана яма. Остается надеяться, что ее конец будет быстрым и безболезненным. Мэгги не хотела видеть, как умрет Элспит. Значит, ей придется умереть в одиночестве, никто ее не увидит, никто не услышит ее криков. Мэгги хотелось заплакать, но у нее не осталось слез. И она попыталась утешиться, погрузившись в грезы. Нет, не о том, как ее обнимает ее мать. Если бы ее мать не сбежала, она, скорее всего, не оказалась бы в багажнике машины этого гребаного Фергюса Эрисса. И не об отце, хотя девочка была уверена, что сейчас он охвачен ужасом и безутешен. Фантазия, давшая ей крохотное облегчение, была более функциональной. В этой фантазии Фергюс, устав от копания могилы для Элспит и для нее, присел, чтобы отдохнуть. Наверное, Элспит правда потеряла сознание, но она, Мэгги, только притворялась, что она в отключке. Она нашла на земле кусок кремня и перепилила им веревки, связывавшие ее запястья. Затем освободила ноги и снова легла на землю, ожидая удобного момента. Фергюс, смотрящий в яму, будет стоять смирно. Он не услышит, когда она подкрадется к нему по мягкой земле, держа в руке камень. Но в последний момент он оглянется. Мэгги хотела, чтобы этот ублюдок увидел камень в ее руке и понял, что она мстит ему. Она долбанет этим камнем Фергюса по голове и проломит ему череп. И тогда она увидит, как через его волосы просачиваются серые мозги. Затем она ногой столкнет этого урода в яму. Он приземлится на спину и будет умирать медленно, пока она будет лопатой – его собственной лопатой – сыпать землю на его лицо. Часть земли попадет ему в рот, и она сможет услышать, как мерзавец хрипит, давясь и задыхаясь, затем он попытается заорать, но его крики захлебнутся из-за того, что все больше и больше земли будет падать на него. Его глаза будут открыты, чтобы он видел, как она засыпает его землей. Машина остановилась опять. Мэгги попыталась остаться в своей фантазии. Какой смысл возвращаться в реальный мир? Но дверь машины хлопнула, и девочка услышала, как Фергюс идет к багажнику. Она закрыла глаза, не желая снова видеть лицо маньяка, которое пугало и бесило ее. Фергюс достал из багажника лопату и старую плотную черную куртку. Мэгги чуть-чуть приоткрыла глаза. Она могла видеть деревья, траву, в воздухе пахло дождем. Пели птицы, понятия не имеющие о том, какие ужасы творятся внизу. Других звуков не было. Ни шума автомобильного движения, ни голосов. Ни хотя бы звука пролетающих самолетов. Фергюс, насвистывая, всадил лопату в землю и принялся копать, не обращая внимания на дождь. Из-под лопаты летела земля, и яма у его ног становилась все длиннее, все глубже. Мэгги хотела отвести взгляд, но не могла. Дождь становился все сильнее, небо темнело все больше. Наконец маньяк уронил лопату себе под ноги, отошел к деревьям и поволок оттуда что-то к машине. Позабыв о том, что ей надо притворяться, будто она без сознания, Мэгги подняла голову. Фергюс выволок из подлеска и тащил по скользкой траве длинный ящик, сделанный из светлого дерева и зеленый от покрывающего его мха. Увидев его, Мэгги утратила способность мыслить рационально. – Он предназначен для двух человек, – крикнул Фергюс. – И его можно использовать много раз – так лучше для окружающей среды. Ты и твоя мать сможете всегда быть вместе, и мы начнем нашу новую жизнь. На этот раз я смогу перейти в мир иной. Я сделал все, что должен был сделать на этой земле. Мне пора получить награду. Фергюс сбросил ящик в яму, затем, смахнув землю с ближайшего надгробия, что-то невнятно пробормотал. Потом он вытащил из багажника бесчувственную Элспит, и Мэгги услышала, как ее голова ударилась о днище гроба. К тому времени, когда маньяк вернулся за Мэгги, она вопила в свой кляп. Она вопила, пока Фергюс закрывал гроб крышкой. Она вопила, пока он забивал крышку гвоздями. Она вопила еще громче, лежа в полной темноте, пока он засыпал гроб мокрой землей. Но никто ее не слышал. Глава 39 Когда приехал Барда, Конни сидела на заднем сиденье полицейской машины, держа на коленях коробку. Увидев выражение ее лица, инспектор едва не остановился в нескольких шагах от нее. – Что ж, теперь понятно, почему номера его машины были заляпаны грязью, когда он похищал Мэгги Рассел, – сказал Барда. – Ведь тут проселок, так что либо его машина была вообще грязной, либо, глядя на эту грязь, он решил, что замазать номера – это легкий способ замести следы. К тому же рядом нет соседей, так что кричи, не кричи – никто не услышит. У этого дома идеальное расположение. Что у вас в этой коробке? – Это было извлечено из-под половиц квартиры на верхнем этаже дома Эрисса. Мы недооценили его… Конни отвела взгляд. Ее глаза покраснели. Барда не ответил. – Он убивал и раньше. Не знаю, осознает ли он это до конца. Его бред убедителен, и он повторяется, значит, у него бывают периоды, когда он как бы перезапускается, если вам нравится такое слово. И больше всего меня беспокоит мысль о том, как он подходит к точке такого перезапуска. – Конни, что лежит в этой коробке? Она сунула внутрь трясущуюся руку и достала крохотный треснутый череп, уместившийся на ее ладони: – Это был младенец. Остальные его кости тоже находились там. Маленькие ребрышки. Маленькие ножки. Пожарный нашел их, когда поднялся наверх в поисках каких-нибудь зацепок, которые могли бы подсказать нам, куда Фергюс отвез Элспит и Мэгги. Там были и другие кости. Пожарный не смог определить сколько, но точно много… Врач Фергюса Эрисса обрисовала мне повторяющийся сценарий. Несколько месяцев у него продолжается все усугубляющийся бред, в момент кризиса он исчезает, затем появляется вновь несколько месяцев спустя, и цикл начинается сначала. Там также находился разложившийся труп женщины, одетый и без видимых ран. Мы пока не может определить, как она умерла. Пожарным пришлось поднять еще несколько половиц, чтобы вытащить ее. На ней было надето точно такое же платье, как те, которые были обнаружены в спальне на верхнем этаже, где стояла двуспальная кровать. – Значит, он похищает женщин, одинаково одевает их, а затем убивает? – Да, и это соответствует лейтмотиву, объединяющему фотографии на стене. У преступника есть общее представление о женщине матери или жене, о том, как она должна выглядеть, как она должна быть одета, только что-то неизбежно идет не так, и тогда он чувствует потребность избавиться от… не знаю… от дефектной модели и раздобыть новую. – Он серийный убийца, – сказал Барда и на секунду замолчал, словно переваривая эти слова. – Но тогда почему он не соответствует ни одному из описанных профилей? – Потому что он не похож на тех серийных убийц, на которых составлялись эти профили. Тут остается много вопросов, но одно ясно: Фергюс понимал, что ему надо менять свои имена. Обращаясь в лечебницу, он всякий раз просил направить его к другому врачу и предъявлял для регистрации фальшивые документы. Вот только в его распоряжении не было средств для того, чтобы сменить также и свой адрес…
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!