Часть 27 из 55 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Что, черт возьми, это такое?
Плодожор, загораясь красным, встает передо моим лицом, скрывая меня от каждого Москита, который рождается и улетает в небо.
Дроны, как Москиты, так и Штурмовики, производятся со скоростью примерно одна штука в секунду, а может, и быстрее.
Я очень долго смотрю, уставившись на конвейерные ленты, пока, наконец, не выхожу из шокового состояния. Надо идти. Повернувшись, я бегу к лестнице.
Сейчас важно только одно: спасти моих друзей, но на этом этаже их нет.
Я спускаюсь на шестьдесят пятый этаж. Судя по форме здания и по сравнению с нижними этажами, коридор здесь должен быть намного, намного меньше. Здесь всего две комнаты, одна напротив другой. Табличка на двери одной из них гласит «ЛАБОРАТОРИЯ. ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН», на другой – «ПОСЛЕОПЕРАЦИОННАЯ ПАЛАТА. ДОСТУП ЗАПРЕЩЕН».
Я подхожу к двери в лабораторию и дергаю за ручку – заперто.
– Плодожор, время? – кричу я.
– 11:04, дружок.
– Нет, нет, нет! – кричу я, уже не заботясь о том, что меня услышат.
«Не успел», – думаю я. Мои друзья там, за дверью, но мне до них не добраться. Вудс станет одним из них через четыре минуты.
– Я не смог спасти их, – говорю я хриплым голосом. – Времени нет. Я не спас их.
– Дружок, – зовет меня Плодожор, паря возле моего уха.
– Что?
– Тебе нужно попасть в эту запретную комнату, чтобы спасти своих друзей?
– Да, – отвечаю я, чувствуя прилив возрождающейся надежды.
– Обычно я так не делаю, нарушать правила нехорошо. Но ради друзей…
Маленький дрон опускается на виниловый пол и проскальзывает под дверью в комнату. Я стою в коридоре в полной тишине и жду. До меня доносится очередной рев толпы, тихий, но мощный. Наконец, ручка двери приходит в движение, поворачиваясь сама по себе, и дверь распахивается.
– Плодожор, ты гений! – говорю я, вбегая в лабораторию.
У дальней стены этого большого помещения десятки экранов, на каждом из которых отображена разнообразная статистика и информация. На полке справа – флаконы с наноботами, а с потолка свисает роботизированное оборудование. Четыре металлических руки, встроенные в пол, наклонены так, что указывают друг на друга, между ними в центре висит яркий шар света, и на одной руке нанесены белой краской по трафарету символы «E4-EX-19». Я вспоминаю, что доктор Ортега называла именно эту комбинацию букв и цифр… но сейчас у меня нет времени. В воздухе парят увеличенного размера голографические проекции Малакая, Вудса и третьего объекта, их тела прозрачны – таким образом врачи и ученые могут видеть каждый работающий внутри них орган. Наконец, в центре самой комнаты в парализующих кроватях лежат мои друзья.
Я подбегаю к ним и замираю, узнав третий объект. Тайко Рот.
Парень, пытавшийся убить меня. В него выпустили шесть выстрелов, он должен был умереть.
В мгновение ока в моей голове мелькают миллионы мыслей: «Это действительно он? Стоит ли его спасать? Он хотел убить меня, зачем мне ему помогать? Он просто еще раз попытается прикончить меня! Так будет правильно. Нет, это неправильно».
Я решаю на время позабыть о Тайко. Я подбегаю к парализованным подопытным, сначала к Вудсу. Я вижу, что его глаза заменили на сияющие глаза Хэппи. Всматриваясь внимательнее, вижу, что они еще не полностью зажглись – кажется, свет охватывает радужную оболочку по сегменту за раз. Прямо сейчас остался только один сегмент, который должен загореться.
– Плодожор, время? – кричу я, хватая Вудса и стаскивая его с кровати.
– 11:06, – отвечает дрон, тревожно порхая из стороны в сторону.
«Одна минута. У меня минута, чтобы спасти его».
Вудс падает на пол, хватая ртом воздух.
– Лука, – произносит он, его механические глаза обращены на меня.
– Вудс, как мне помочь тебе? Скажи, как остановить это?
– Я знал, что ты придешь, – говорит он, и на его искривленном от боли лице расплывается улыбка.
– Что мне делать, Вудс? Как мне остановить ее?
– Спасибо, – отвечает он, улыбаясь шире, обнажая щербинку между передними зубами. – Я рад, что в конце концов они меня не получат.
Я успеваю отметить, до чего грустная у него улыбка, а потом Вудс убегает из лаборатории через открытую дверь. Я смотрю, как он элегантно поднимает свое большое тело над перилами лестницы шестьдесят пятого этажа.
Он падает вниз в полной тишине, слившейся с перехватившим у меня дыханием.
– Нет, – говорю я, наконец, вздыхая. – Нет, я мог бы спасти тебя… я мог бы…
Перед глазами вспыхивает образ отца, падающего с крыши Вертикали «Черная дорога» и прихватившего с собой одного из солдат Хэппи, чтобы спасти мне жизнь. Я чувствую, как все сжимается в груди, ловлю ртом воздух снова и снова не в состоянии дышать.
– Я… я… я… – заикаюсь я, – я мог бы тебя спасти… я… я мог бы… мог спасти…
Руки трясутся, когда перед глазами ярко и реалистично всплывают образы падающего отца, Блю, истекающего кровью, вопли Мейбл, атакующих Полоумных, укусы крыс.
Свет гаснет, начинает мигать красным, и из динамиков раздается голос Хэппи:
– Инцидент на первом этаже. Инициирована полная блокировка. Просканировать и обыскать все этажи.
– Я мог бы тебя спасти… мог бы… я…
Где-то очень далеко, глубоко в подсознании, запертый в гробу, зарытом глубоко под землей, мой внутренний голос кричит мне встать, кричит, что Тайко еще жив, Малакай тоже жив, и ему нужна моя помощь.
– Дружок, – зовет ласковый голос, и я обращаю внимание на бледные розовые огоньки Плодожора.
– Я мог бы его спасти, – говорю я крохотному дрону-спутнику. – Я бы его спас.
– Невозможно спасти всех, дружок.
– Но он не должен был…
– Это было его решение. Ты рисковал жизнью, чтобы спасти своих друзей, так?
Я киваю, слезы текут по моим щекам.
– Я так больше не могу. Я уже стольких потерял, но они продолжают умирать один за другим.
– Я разрешаю тебе сдаться, дружок, если хочешь. Но если тебе нужно, чтобы кто-то сказал тебе «встань, продолжай сражаться, никогда не сдавайся» – это я тоже могу.
Я вытираю слезы с глаз, руки все еще трясутся, но я уже могу дышать и чувствую, как кислород беззвучно попадает в кровоток, давая мне силы.
– Скажи, – прошу я.
Огни Плодожора загораются ярче:
– Я верю в тебя, дружок! Давай, вставай!
Я заставляю себя подняться. Трясущиеся ноги несут меня к кровати Тайко. Я смотрю на парня, который обманул меня, сказал, что простил меня, что, чтобы пережить конец света, мы должны действовать сообща, а затем приклеил мне на спину пластырь «Побега», планируя медленно убивать меня ножом. Я игнорирую его. «Пусть станет одним из них, – думаю я. – Совесть его, небось, не замучает». И стоит в голове промелькнуть мысли: «Убей его!», мне самому становится совестно – не потому, что сама по себе эта мысль жестока, а потому, что так было бы милосердно, и все же я не способен отнять у него жизнь.
Я подхожу к кровати Малакая. Сирены продолжают выть, Хэппи отдает приказы.
Я хватаю парня – в верхней части радужной оболочки его глаз свет горит только в одном сегменте – и стаскиваю его с кровати.
Малакай вдыхает воздух, с криком проталкивая его в свои легкие.
– Черт тебя, Лука, а ты не особо спешил! – вздыхает он.
– Прости, – говорю я, не в силах думать ни о чем другом.
Неожиданно Малакай хватает меня и крепко обнимает обеими руками.
– Я люблю тебя, Лука, ты мой герой!
– А ты мой, – мычу я в ответ, прижатый лицом в крепких объятиях Малакая к его обнаженному плечу.
– План есть? – спрашивает он, механическими глазами осматривая комнату и этажи под нами. – Потому что тысяча девяносто восемь солдат идут сюда, и, если верить этим волшебным глазам, у нас есть секунд пятнадцать.
– Меньше, – доносится голос из другого конца комнаты.
Я оборачиваюсь и вижу, что Тайко сидит на кровати, его глаза светятся ярко-белым.
Хэппи добралась до нас.
Он спрыгивает с кровати и направляется ко мне и Малакаю.
– Черт, черт! – бормочет Малакай, пятясь назад, еще не оправившись от Блока и последствий паралича.
book-ads2