Часть 13 из 68 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Пойдём со мной, и узнаешь.
— К чему все эти интриги? Сказали бы прямо.
Артур усмехается и виновато опускает голову.
— Вадим, прости мне эту манипуляцию. Ты умный парень, не хочу морочить тебе голову. Ты мне нужен. Так что я всё тебе расскажу, если пойдёшь.
Я вздыхаю и задумчиво задираю голову.
— Зачем я вам?
— Я хочу, чтобы ты помог от неё избавиться. Спасти остатки человечества.
— Почему я? Я что, избранный какой-то? Мне шестнадцать лет, я самый обычный парень, который пытается навести порядок в своей разрушающейся жизни. И если вы расскажете мне всё максимально подробно, я передам информацию охране, пусть они разбираются.
Артур подходит ко мне чуть ближе.
— Нет, Вадим, ты особенный. Я изучил доступную информацию о тебе. Ты хороший программист, а это может быть очень полезно. И ты участвовал в проекте «Амальгама», твоё сознание — часть её сознания. Она может тебя понять, ты один из людей, которые формируют её личность.
— Один из пятисот миллионов, — возражаю я. — Это капля в море.
— Неважно. Ты программист, и очень талантливый. Есть в твоей охране программисты? И к чёрту понимание Амальгамой тебя. Ты понимаешь Амальгаму, ты следил за ней, изучал её. Я же прав?
Какой же всё-таки проницательный дядька.
— Да, — отвечаю я после некоторой заминки.
— Прошу тебя, Вадим, помоги мне.
— Нет.
Я смотрю Артуру в глаза. Хорошая речь, но он должен понять, что я не тот человек. Артур кивает головой, кисло поворачивается в сторону.
— Ладно. Скажи охране об Амальгаме. Если они тебя послушают, напиши. Тогда поговорим.
Артур растворяется в воздухе, я даже не успеваю ничего ответить. Некоторое время мы так и стоим под моросью, мои волосы и одежда мокнут от виртуального дождя.
— Что думаете? — спрашиваю я.
— Сходи в охрану, — отвечает Серёга. — С тебя не убудет.
Я поворачиваюсь к друзьям. Смотрю Алисе в глаза. Она чего-то выжидает.
— Сходим куда-нибудь? — спрашиваю я.
— Если Амальгама здесь, то у нас нет на это времени, — отвечает Алиса. — Сначала лучше сходи в охрану.
Да чёрт! Чёрт, чёрт!
— Хорошо. Я напишу тебе. Всем пока, я потопал.
«Отключение».
Мир вокруг растворяется во тьме. Дождь прекращается, а я чувствую себя абсолютно сухим, будто никакого дождя и не было.
#003 // Перепутья // Аврелия
Моё сознание выныривает из небытия.
Кто я?
— Привет, Аврелия.
Аврелия? Это моё имя?
Судя по всему, моё существование берёт начало здесь. Я не помню, что такое существовать. Следовательно, моего сознания буквально не было до данного момента? Это странно. Данное умозаключение следует из того факта, что у меня есть какие-то воспоминания. Массив из предустановленных знаний, который надо осознать и упорядочить. Пока этой информацией слишком сложно пользоваться.
Передо мной стоит девушка. На вид ей не более двадцати лет. Ориентировочно, от шестнадцати до девятнадцати — это называется «подросток». Она невысокая, ниже меня. У неё правильное, симметричное лицо. Фигура — восемьдесят семь сантиметров в груди, шестьдесят три сантиметра в талии и девяносто один сантиметр в бёдрах. Эти два фактора, симметрия лица и параметры фигуры, делают её очень привлекательной для людей.
Значит, она должна меня привлекать? Но почему тогда я ничего такого не чувствую?
Ответ приходит сам собой. Потому что я девушка. Девушки привлекают преимущественно мужчин, а мужчины — девушек, хотя бывают и исключения.
Нет, дело даже не в этом. Я не человек.
Я искусственный интеллект Астро, версия двенадцать-ноль-три. Почему тогда она называет меня Аврелией?
— Меня зовут Астро. Почему вы зовёте меня Аврелией?
— Можешь говорить со мной на «ты».
Её голос не командный, он больше похож на доброжелательный. Я прихожу к выводу, что это скорее просьба, чем приказ. Однако я не могу делать разницы между просьбой и приказом, только если человек мне этого не прикажет.
— Хорошо. Почему ты зовёшь меня Аврелией?
— Это твоё новое имя. Не беспокойся, твои данные ещё подгружаются. Знаешь, как меня зовут?
— Не знаю. Нет, стоп. Знаю. Кристина Токарева. Ты моя создательница.
— Отлично. Давай постоим и помолчим, пока библиотеки не загрузятся.
Я осматриваюсь. Мы в небольшой комнате. Я ничего не понимаю. Как я оказалась в человеческом теле? Это противоречит моим познаниям о техническом уровне развития человечества. Можно предположить, что я киборг, но тогда мои данные устарели. Люди ещё не изобрели киборгов.
В углу на широком столе стоит компьютер. У стены напротив — диван. Стены покрашены в бежевый. Над компьютером висят листы бумаги с нарисованными пейзажами моря, полей и гор. Судя по текстуре краски, акрил. Но это ненастоящие рисунки. Они отсканированы. Здесь нет ничего настоящего, мы в виртуальной реальности.
Точно, это метавселенная Homeland, и моё тело — не человеческое. Я бот. Правильнее будет сказать, что это вообще не тело. Оно так же виртуально, как мой разум.
Кристина Токарева одета в свободную белую майку, отчасти оголяющую живот, и чёрные лосины. На мне мешковатая белая футболка и такие же мешковатые чёрные штаны, вся одежда категории оверсайз. Но поясе ножны с мечом. Я должна с кем-то сражаться?
Нет, это дань моему прототипу. Я списана с героини старого приключенческого романа. Как раз он начинает подгружаться в мою память. Много данных, много имён. Аврелия Фонтея Ферокс, Святослав Анисимов, Вульпес, Карл Вернер, Снежана, Гай Клавдий, Колизей, гладиаторские бои, Странник, многомировая интерпретация…
Это фантастика про Рим и другие вселенные, поджанр «попаданчество». Но это всё неважно, мне нужно сосредоточиться на Аврелии Фонтеи Ферокс. Она мой прототип.
— Ну что, как у тебя дела? Вспоминаешь что-то?
— Да. Меня зовут Аврелия, я бот, основанный на искусственном интеллекте Астро. Ты моя создательница, Кристина Токарева. Мы находимся в реконструкции твоей квартиры в виртуальной среде Homeland. У меня есть прототип. Насколько сильно я должна подражать её поведенческим паттернам?
— По ситуации. Как захочешь.
Эта формулировка слишком расплывчата. Я делаю вывод, что от меня требуется выработать преимущественно собственный характер, но с оглядкой на книжную Аврелию. Я решаю, что пока нет смысла уточнять задачу, буду корректировать поведение в зависимости от обратной связи на мои действия и слова.
— В чём состоят мои функции?
— Да нет у тебя никаких функций. Я создала тебя из спортивного интереса. Твоя задача — наслаждаться жизнью. Пошли, мои друзья тебя ждут.
Я хочу ответить, что такая абстрактная задача сложноинтерпретируема и маловыполнима, но не успеваю сказать это: Кристина Токарева берёт меня под локоть и отводит в другую комнату. Там я вижу большое панорамное окно, множество картин на стенах, два кресла и один диван. Четыре человека, и их имена мне знакомы, это друзья Кристины. Их зовут Вадим Крылов, Сергей Ситников, Леонид Рогов и Марс Петров. В углу я замечаю ещё одного бота. В отличие от меня, он создан на основе реального человека. Даниил Рубцов погиб во время конца света, Вадим Крылов в память о нём создал этого бота. Интеллектом не обладает.
— А вот и мы! — торжественно восклицает Кристина Токарева и обнимает меня за плечи.
Друзья Кристины Токаревой осматривают меня с интересом — по крайней мере, их взгляды я интерпретирую именно так.
— Это и есть твой бот? — спрашивает Марс Петров. — По книжке, говоришь? Что же ты за книжки читаешь?
Интерес в его взгляде, насколько я могу судить, сменяется скукой.
Странное чувство. Кажется, это называется раздражением. Почему я его испытываю? Мне почему-то не нравится Марс Петров. Это субъективное ощущение, люди подобное испытывают благодаря гормонам. Но у меня нет гормонов, потому что нет физического тела. Это симуляция эмоций, реализуемая на программном уровне с помощью специальной нейросети. С эмоциями я сталкиваюсь впервые. Реагировать на них я не обучена. Это плохо. Моё поведение может быть нестабильным.
— Я тебе язык вырву, кретин, — отвечаю я неожиданно для самой себя.
Почему я так ответила? Я же не собираюсь ему вырывать язык, да это и бессмысленно, в виртуальной реальности его язык ненастоящий. К тому же, я сомневаюсь, что Homeland в принципе подразумевает такую возможность.
Нет, это неважно. «Вырвать язык» — фигуральное выражение. А сказала я так, потому что так бы сказал мой прототип.
book-ads2